Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Дать возможность БЫТЬ
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Дать возможность БЫТЬ

10 февраля
Мы не говорим ребёнку «ты должен» - только «ты можешь».
Мы не заставляем его учиться.
Единственное насилие - быть на уроке и не мешать работать другому.
Ребёнок может делать на уроке то, что он хочет делать.
Это не баловство и не потворство - единственный способ добиться результата.
Не послушания и формального знания - а настоящего интереса и самостоятельности.
Если ребёнку интересно - он работает. Зачем нужна сила?
Если не интересно - зачем нужна такая работа?
Сила нужна для борьбы со стихией детства.
Надо ли бороться?
Образование невозможно без принуждения?
Значит, в образовании есть что-то неестественное, противное природе?
Уверены ли мы в том, что это и есть Образование?
Даже если «без философий»: каким Вы хотите видеть своего ребёнка в будущем?
Здоровым и приспособленным к жизни.
Здоровье?
Не будем говорить о здоровье физическом - после 8 часов сидения за партой.
Здоровье душевное: «ты должен» делать то, что ты не можешь и не хочешь делать.
И так одиннадцать лет без выходных и каникул.
Постоянное ощущение, что ты кому-то что-то должен - постоянное чувство вины.
Вот причина школьного невроза.
Пока существует Школа, психоаналитики без работы не останутся!
Приспособленность к жизни?
Каков идеал выпускника школы?
Читаем Похвальный Лист: «За усидчивость и прилежание».
Усидчивость - то есть умение сидеть.
Прилежание - то есть умение лежать.
Дополним список добродетелей: умение молчать, подчиняться, терпеть.
Красивый почерк, аккуратность, удовольствие от переписывания.
Акакий Акакиевич - вот идеал выпускника школы.
И возможная судьба золотых медалистов.
Школа готовит к армии - но не к жизни.
Нигде в жизни строем не ходят.
Чтобы добиться успеха, стать топ-менеджером (пусть так!) нужны другие качества.
Уверенность в своих силах, нестандартное мышление, самостоятельность.
Самостоятельность - то есть умение стоять.
Самостоянье человека - залог величия его. (А.С.Пушкин) Через двести лет это ещё более актуально.
Оказалось, что человеком достаточно легко манипулировать.
Легко поставить в зависимость от чего-либо.
Заставить выполнять какую-либо программу.
Рас-программировать человека - вот смысл образования.
Поэтому свобода - не блажь и не игра, а способ выживания.
Поэтому мы работаем без отметок.
И без обязательного домашнего задания.
И даём возможность ученику делать то, что он хочет.
(Нельзя сказать, что у нас он делает всё что хочет; скорее - он делает только то, что хочет).
Ненасилие - не бессилие.
Не так это просто: не приказывать, не требовать, не диктовать.
А поддерживать интерес ребёнка, следовать за ним, доверять природе.
Дать возможность играть, мастерить, спрашивать, искать, двигаться.
Читать - если интересно.
Говорить - если есть что сказать.
Писать - если хочется.
Принимать его таким, каков он есть.
Просто - дать ему возможность быть.

Страницы: « 1 ... 14 15 16 17 (18) 19 20 21 22 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?