Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Школа в стиле экшн
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Школа в стиле экшн

29 января
Зима в России - полгода. Зимой хочется спать.
Тут попалась книжка «Мотивация в стиле экшн», я не вполне понимаю смысл выражения, но оно мне почему-то нравится, здесь есть что-то бодрое и весёлое.
- Бодры надо говорить бодрее, а веселы как?
Что-то молодое, стремительное, зажигательное, активное и реактивное…
Мне кажется, школе как раз не хватает этого «экшена», как это будет по-русски? Драйва…
Итак, action!
***
На уроках литературы мы будем играть! В конце каждой темы - маленький спектакль. Можно сказать проще - чтение по ролям, но… чуть-чуть декораций, немножко движения, обязательно зрители и конечно - аплодисменты. Что играть будем? Что угодно. В конце концов, можно инсценировать даже «Слово о полку Игореве»…
На уроках иностранного языка мы будем… играть. Небольшая сценка - итог каждого проекта. Не обязательно играть Уильяма Шекспира - можно начать с диалогов из учебника. Всё снимем на камеру - получится Фестиваль Английского Кино. Каждая группа представляет десятиминутный видеофильм. Жюри назовёт победителей и выдаст ценные подарки. Смотрите нас на Яндекс-видео через две недели.
На уроках истории мы будем… вы догадались!
А на русском языке… Ну, это дело серьёзное - мы играть не будем. Мы откроем радиостанцию. Дети всё равно что-то пишут на уроке, на то он и русский язык, так прочитаем эти рассказы перед микрофоном и выйдем с ними в эфир. В интернет-эфир. Слушайте нас! Первые передачи третьей четверти уже размещены на сайте.
***
А для подготовки к экзаменам зарезервируем время, очертим границу: тут никакого экшена - тут ЕГЭ и ГИА. И скажем детям: есть такая неопознанная вещь, как ЕГЭ и я, учитель, пришёл сюда, чтобы помочь вам справиться с ней. Тут нет ни смысла, ни радости - надо так надо. Так что никаких улыбок, заполняем клеточки.
ЕГЭ - в резервацию!
Но остальное время…
***
Наполним уроки жизнью. Чтобы дети смогли наиграться вдоволь. Чтобы мозг вырабатывал эндорфины. Чтобы ребёнок получал удовольствие - почти физиологическое - в школе. Иначе будут другие морфины и другие удовольствия.
Страницы: « 1 ... 12 13 14 15 (16) 17 18 19 20 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?