Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Как в семье
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Как в семье

13 октября
Французские учителя, гостившие в нашей школе, были приятно удивлены двум вещам: в детском садике дети спят на подушках (во Франции подушки запрещены - вдруг дети задохнутся во сне) и тем, что у нас младшие и старшие дети знают друг друга и спокойно общаются на переменах.
«Современная школа» искусственно ранжировала детей по возрастным категориям, отделив одиннадцатилетних от двенадцатилетних…
Во всех традиционных культурах младшие жили вместе со старшими, и старшие выполняли роль помощников родителей и часто замещали их. Полезно и тем, и другим. Старшим это позволяет легче пережить переходный возраст - потому что роль помощника способствует социализации подростка, как сказали бы антропологи. А младшие, как правило, легче понимают слова и действия своих почти сверстников, с разницей в возрасте два-три года.
Успех наших «десантов», когда почти каждая тема по каждому предмету завершается уроком, который старшеклассники проводят для маленьких, очевиден.
Но можно и пойти дальше. Старшие могут не просто время от времени заходить к младшим - но и регулярно работать вместе.
Допустим, в 3 классе - мастерская по естествознанию, тема «Перелётные птицы». Восьмиклассники, два-три человека отправляются в третий класс «на работу». Понятно возражение: пропустят свои уроки, ведь мастерская длится 8-10 уроков.
Но сколько плюсов!
1. Ясно, что идут работать не все, а кто специально подготовился.
2. Идут, возможно, в класс к своему учителю начальной школы, что, конечно же, приятно и учителю и детям.
3. Работа в качестве помощника учителя (подмастерья, ассистента, вожатого) позволяет подросткам иначе посмотреть на всю школьную жизнь. Эти 8 уроков - интенсивный курс взросления.
4. В конце концов, «объяснят другим - и сами поймут».
Поэтому страхи, что раз в четверть кто-то вместо обычных уроков на 8 уроков пойдёт работать помощником в младшую школу - просто страхи. Вообще, школа может быть совсем не такой, какой она была, когда мы учились…
7-9 классы - признаемся, самые провальные классы школы. Когда подростки уже переросли детское почитание учителя, но ещё не доросли до необходимости готовиться в вуз. Все знают, как сложно им объяснить, зачем они учатся в школе и что они вообще тут делают.
Возможно, такая совместная работа позволит подростку посмотреть на школу и самого себя другими глазами.

Страницы: « 1 ... 11 12 13 14 (15) 16 17 18 19 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?