Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Школа и Компьютер - сообщающиеся сосуды
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Школа и Компьютер - сообщающиеся сосуды

11 октября
Лет пять назад прочитал у Александра Гениса, что дети американские полдня проводят в школе, а полдня - смотрят телевизор. Подумал - метафора. Ну как это: полдня - телевизор…
Теперь понимаю: не метафора. Действительно, всё свободное от школы время дети проводят за телевизором и компьютером. И днём, и ночью. Вот разговор, подслушанный в школьном автобусе: «Я будильник поставлю на 2 часа (ночи), проснусь и позвоню тебе, будем играть (на компьютере)»
И что ж? Загружать больше: задачками, книжками, упражнениями? Загружаешь - а они ещё с большим остервенением…
Такое впечатление, что компьютер и школа - это сообщающиеся сосуды: чем больше школы, тем больше компьютера. Как две стороны монеты - орёл-решка.
Чем мы больше загружаем ребёнка школой - тем больше он разгружается за компьютером.
Делать что? Не интеллект грузить - а руки и сердце. Больше рисовать, лепить, играть, конструировать, мастерить, двигаться, заниматься самыми разными «искусствами и ремёслами». Ни математические задачки, ни великая классическая литература не в состоянии выбить из головы компьютер. Не по силам.
А искусства и ремесла могут. И если уж есть домашнее задание - то пусть оно будет таким: для рук и сердца.
Потому что компьютер - это предохранитель интеллекта. Чтобы он, интеллект, не расплавился после 6 часов школьной загрузки. Как 100 граммов водки в морозный день после работы на стройке.
Не работа в школе утомляет, а бессмысленность и однообразие. Если б в школе дети могли больше двигаться, говорить, делать что-либо своими руками, играть, смотреть хорошие фильмы и мультфильмы, занимались ежедневно спортом - они б спали по ночам, а не устраивали б сетевые стратегии.

Страницы: « 1 ... 10 11 12 13 (14) 15 16 17 18 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?