Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Бабушкина Т. О ЩЕДРОЙ РАДОСТИ ДЕТСТВА


Содержание:
  1. У вершины года
Информация об авторе: Бабушкина Татьяна
Татьяна Викторовна Бабушкина - многолетний руководитель клуба «Эстетика. Творчество. Общение», преподаватель кафедры педагогики Ростовского педагогического университета, организатор совместной педагогической работы с детьми и взрослыми всех возрастов.

У вершины года

Надо быть бережным с ожиданием этого события, восхождением на вершину года, с которой видно горизонт будущего.

Только во времена Данте люди впервые поднялись в горы.

Раньше они думали, что на вершинах гор обитают боги и не позволяли себе этого делать.

И в Новый год дети – это такие люди по отношению к богамвзрослым. Вот им в какой-то момент позволено божественное поднятие и видение с этой временной праздничной точки следующего подетски обозримого, объяснимого и по-детски свёрнутого времени.

При этом ребёнок ждёт и ищет подтверждения того, что данное состояние находится не только у него внутри, но и снаружи, и к этому нужно очень бережно относиться.

...Однажды я пришла с прогулки и заметила на полочке что-то блестящее. Я была уверена, что это уже припасаемые к Новому году игрушки. Когда я мгновенно взлетела к этой полке и обнаружила какой-то простой металлический предмет, я просто зарыдала. И никто не мог понять, что со мной случилось.

Это было обманутое ожидание.

Всегда говорили, что ожидание праздника может быть прекраснее, чем сам праздник. В чём оно заключается? Искреннее общее ожидание не всегда получается, ведь каждый подразумевает своё.

Мне кажется, здесь важны следующие вещи. Первая из них – неспешность. Весь мой опыт показывает, что праздник может быть растворён в каждодневности, а концентрация к Новому году этого ощущения увеличивается. Перед Новым годом мы ощущаем какую-то приподнятость, этот внутренний человеческий салют, который каждый запускает в тот момент, когда он чувствует кульминацию.

...Вешается коробочка с какими-то тайниками, или палочка с десятками башмачков и ты по одному должен их открывать. Такому настроению ежедневных маленьких сюрпризов подыгрывают ежедневные прогулки в сумерках, просмотры витрин в зимнем городе. Это традиции западные, но мне они близки.

Праздник расставляет знаки на ведущих к нему тропах, и ребёнку важно эти знаки получать. Из чего состоят эти знаки? – из уважительности к приближающемуся празднику, из микродеталей распределяемых планов: задолго покупается вот эта игрушка, вот это начинаем делать вместе, начинаем что-то клеить, перебираем бумажки, которые пригодятся под ёлкой. Даже когда просто обсуждают меню – не столько, что приготовить, а как украсить.

Второй момент – это когда думают не только о том, что подарить ребёнку, а когда вместе с ребёнком щедро заготавливают дары другим.

...У домашнего праздника есть свои минусы. В нём есть большая свобода для усталого раздражённого взрослого. А это – самое недопустимое, что может быть.

Кроме того, быт агрессивен и справиться с бытом особенно в праздничное время можно только в двух случаях. Первое – хорошо удерживая в душе то, ради чего ты быт упорядочиваешь, и второе – внутренне ощущая глубинную значимость каждой вещи, с которой ты налаживаешь этот быт.

Если ты нарушаешь не порядок вещей, а порядок в душе, то порядка внешнего не стоит и делать. Ребёнку в этом порядке будет уныло и хаотично, и ни о каком празднике в его душе нечего и говорить.

Возможно, иногда гораздо важнее точной реализации праздничных планов способность одного из родителей бросить всё и кинуться пересматривать свои детские фотографии и рассказать о своём Новом годе в какой-то момент своего детства.

Страницы: « 1 ... 18 19 20 21 (22) 23 24 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/252
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/252
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Бабушкина Татьяна & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?