Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

ВОЛШЕБНЫЕ КЛЮЧИ ИГРОМАСТЕРА


Содержание:
  1. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИГРОМАСТЕРА

 

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИГРОМАСТЕРА

 

Активные и пассивные участники игрового пространства невольно конструктивно анализируют действия игромастера, дают ему и его качествам определённую оценку, формируют своё отношение к нему, эстетический вкус. Более того, сопоставляя свои достижения с продемонстрированными игромастером, люди пересматривают собственные качества и умения, устанавливают новые перспективные цели.

Соответственно, игромастеру важно представлять себе критерии оценки игровой программы, по которым часто оценивают её специалисты и рядовые представители играющей аудитории:

1. Соответствие идеи, формы и содержания возрастным и психологическим особенностям участников.

2. Владение содержанием программы. Игромастер должен знать всё, что касается предмета программы, значения всех понятий, которые использованы им в программе, их взаимозависимости. Всё, что попадает в сферу игры, не должно быть полуправдой (кроме специальных случаев творческих заданий), ведущей в потёмки.

3. Верное и корректное построение композиции игровой программы. Её классический вид почти не изменился от предложенного когда-то Аристотелем: зачин – развитие – кульминация – развязка. Но нужно учесть и современные взгляды на проблему построения архитектоники, учесть законы театра и т.д. Самый ценный и правильный критерий для этого – целесообразность.

4. Правильный выбор места проведения игр. Учитывают главное место дислокации и вспомогательные, ситуативные. Актовый зал имеет смысл использовать только при определённом числе участников. Двигательные конкурсы требуют пространства, словесные – хорошей акустики, интеллектуальные – мебели (стол, стулья), ручек, листов бумаги и т.п.).

5. Наличие адекватного оформления. Театру Шекспира было достаточно, чтобы всё оформление состояло из надписей «лес» или «замок». Современная игровая программа зачастую требует соответствующего оформления, например: аэродизайна, светоустановок, оригинальных декораций, пиротехнических эффектов и т.п.

6. Адекватное использование технических средств – звукоусиления, музыки, если возможно – света, видеоматериалов, дистанционных средств и др.

7. Верное изготовление и использование игрового реквизита.

8. Владение ведущими техническими профессиональными навыками: вербальными (языком, артикуляцией, дикцией, темпоритмом) и невербальными (сценическим поведением, навыками использования технических средств).

9. Привлечение многообразных форм деятельности. Умение применять и изменять в зависимости от потребностей различные виды дел и занятий. Умение переключать внимание участников игрового действа через некоторые промежутки времени.

Рядовые представители аудитории (неспециалисты) оценивают квалификацию игромастера практически системой двух критериев: «понравилось» (удовлетворило, пришлось по душе, вызвало радость, озарило душу) или «не понравилось» (оставило равнодушным, не пришлось по сердцу, вызвало подозрение, насторожило, возмутило), двигаясь в оценке от точки отклика или в сторону позитива, или негатива. Наиболее определёнными, рельефными качествами игромастера обозначают «светлость», «солнечность» его личности, шарм и интеллигентность, лёгкость и культуру общения.

Подзаголовки
  1. Об искусстве игры и мастерстве её организации
Страницы: « 1 ... 5 6 7 8 (9) 10 11 12 13 ... 24 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/250
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/250
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Отправитель Нити
Гость
Отправлено: 2012/2/5 18:19  Обновлено: 2012/2/5 18:19
 post
Очень актуальная статья. Все понятно.

Отправитель Нити
emarke
Отправлено: 2012/3/3 16:44  Обновлено: 2012/3/3 16:44
Недавно подключившийся
Дата регистрации: 2012/3/3
От:
Сообщений: 1
 post
Грамотно. Неординарный подход к проблеме.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?