Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

ВОЛШЕБНЫЕ КЛЮЧИ ИГРОМАСТЕРА


Содержание:
  1. ОПЕРАТИВНЫЕ ЗОНЫ ИГРОМАСТЕРА

ОПЕРАТИВНЫЕ ЗОНЫ ИГРОМАСТЕРА

В зависимости от содержания игровой программы, численности аудитории, условий игрового пространства и избранной формы его организации подбирают оптимальные оперативные зоны. Важно выбрать правильную позицию в каждом игровом эпизоде, чтобы игровое общение было эффективным.

Из огромного числа игр намечается классификация наиболее специфических позиций игромастера в них.

 

Игры в кругу. Позиция игромастера – одна из точек в кругу. В центре стоять нельзя потому, что часть игроков будет лишена непосредственного контакта с вами. Если круг слишком большой, можно сделать шаг вперёд, чтобы выделиться на общем фоне. После этого снова встать в круг.

 

Игры в кругах. Позиция игромастера – в центре или близко от него. Руководить игрой желательно при помощи ассистентов.

 

Игры в колонне (вроде «Ручейка»), где дети стоят в затылок друг другу. Позиция игромастера – немного сбоку, слева или справа от головы колонны.

 

Игры в колонне (вроде «Перекатывания мяча под ногами», «Передачи предмета» из рук в руки, над головой и т.п.). Позиция игромастера – в центре колонны, или с правой стороны, или с левой на достаточном для наблюдения расстоянии (3-5 метров).

Игры в колонне с «транспортированием» игроков по рукам (вроде «Подоляночки», игры на доверие с падением на руки товарищей). Позиция игромастера – с левой или с правой стороны, или в паре с кем-нибудь, или рядом с колонной. Главное – обеспечить страховку людей.

 

Игры в короткой колонне (типа «Змея», «Веретено»), в которых нужно хорошо раскрутиться или голова должна поймать хвост и т.п. Позиция игромастера – не вмешиваться в игру, стоять рядом, за радиусом оборотов группы, но анализировать ситуацию. И как только вы почувствуете, что темп превышает границы травмоопасного, сразу же останавливайте игру, сообщая, что время игры кончилось (а не «всё, слишком опасно»).

 

Игры в колонне (типа «Фигурная ходьба»). Позиция игромастера – во главе колонны, задавая маршрут. Если дети достаточно подготовлены к такой игре, незаметно займите место третьим или четвёртым в колонне. Первым поставьте человека, которому вы доверите всю колонну. Ваш опыт игрока даст возможность избрать такого человека без ошибок. Он активен, подвижен, удачлив – и главное, он способен управлять собой и слушаться вашего руководства, когда это будет необходимо. Выберите этого человека ведущим с почестями, и он будет вам за это благодарен – а, следовательно, внимателен к вашим репликам и подсказкам во время игры.

 

Игры в шеренгах,где дети стоят лицом друг к другу (вроде игр «Правый берег – левый берег», «Стенка» и т.п.). Позиция игромастера – в линии-медиуме или во главе колонны, или в хвосте её. При необходимости каждый может несколько податься вперёд, повернуть голову вбок и увидеть мастера игры.

 

Игры «паровозиком», в которых держимся за туловище того, кто идёт впереди. Позиция игромастера – быть «паровозиком», то есть обеспечивать соответствующий возрастным и личным возможностям темп передвижения. Такие игры бывают опасны именно при отсутствии учёта такого параметра как темп.

 

Игры с двумя или тремя «паровозиками» (больше вводить нежелательно из-за опасности столкновений). Позиция игромастера – руководство одним из «паровозиков», который объявляется главным. Руководство другими доверяется подготовленным ассистентам (воспитателям, родителям). Критерий движения – всё тот же: учёт темпа.

 

Игры-противоборства без перемещения в пространстве (игра-конкурс между двумя игроками или командами). Позиция игромастера – посередине, между игроками; важно максимально развернуть всех к зрителям.

 

Игры-противоборства с перемещением в пространстве (типа «Кто первый»). Позиция игромастера – стоять на старте, поддерживая игроков, чтобы не срывались раньше времени вперёд. Старт служит и финишем. Потому вы сможете адекватно реагировать на ситуации, быть корректным в суждениях про победителя. Дальний рубеж, который нужно будет обогнуть, должен быть очевидным, предметным. Иногда в качестве его используют помощников (детей, ассистентов и т.д.).

 

Командные игры-соревнования (типа «эстафет»). Позиция игромастера – на рубеже самой дальней преграды в эстафете. Таким образом вы будете обеспечивать прохождение всеми игроками указанного маршрута, гарантируя страховку на опасном повороте.

 

Командные игры-соревнования (типа «Каждый сам за себя»). Игроки стоят в шеренгу (самое большое – по восемь человек). Позиция игромастера – в центре между ними. Так вы сможете контролировать ситуацию, комментировать события и правильно определять победителей.

Подзаголовки
  1. Об искусстве игры и мастерстве её организации
Страницы: « 1 ... 10 11 12 13 (14) 15 16 17 18 ... 24 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/250
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/250
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Отправитель Нити
Гость
Отправлено: 2012/2/5 18:19  Обновлено: 2012/2/5 18:19
 post
Очень актуальная статья. Все понятно.

Отправитель Нити
emarke
Отправлено: 2012/3/3 16:44  Обновлено: 2012/3/3 16:44
Недавно подключившийся
Дата регистрации: 2012/3/3
От:
Сообщений: 1
 post
Грамотно. Неординарный подход к проблеме.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?