Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

ВОЛШЕБНЫЕ КЛЮЧИ ИГРОМАСТЕРА


Содержание:
  1. ВОЗМОЖНЫЕ МОТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ИГРОКОВ В ИГРУ

ВОЗМОЖНЫЕ МОТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ИГРОКОВ В ИГРУ

Настоящий игромастер обязательно учитывает мотивы, опираясь на которые можно (и нужно) попробовать укрепить желание сыграть, испытать собственные силы. Мотивы, побуждающие к деятельности, базируются на удовлетворении потребностей. Развитие мотивов происходит через изменение, расширение круга деятельности, преображающего предметную действительность.

Игра создаёт для этого непревзойдённые возможности. Ведь в ней в сконцентрированном виде поданы объективные ценности общества, интересы и идеалы, которые выступают потенциальными мотивами в онтогенезе. «Истины нужно повторять, ведь и обманы воспроизводятся среди нас» (Г.Гейне). Так истины становятся внутренним приобретением личности, а со временем – реальными мотивами.

 

Главные вопросы человека: «Зачем я хочу это сделать?», «Почему я это делаю?» Ответы на них в каждом возрастном периоде свои. Малыши ищут эмоциональных и тактильных контактов с мамой. Младшие дошкольники активно овладевают предметным миром – «второй природой». Старшие дошкольники осваивают фонд стратегий и тактик общения, развивают деятельно-практические силы. Младшие школьники учатся подчинять себя цели и организованно учиться. В целом эпохе детства присуща игра на интерес, на радость.

Младшие подростки овладевают основами наук и основами себя, учатся рефлексировать, отстаивать собственное «Я». Старшие – экспериментируют в проблемах интимного общения и возможностях самореализации в общественно-полезных делах. Вообще подростки растворены в поисках своего «Я».

Юноши и девушки обеспокоены проблемами тотального самоутверждения в сферах образования, спорта, досуга (искусства) и поискам оптимальной системы для самореализации («человек – человек», «человек – знак», «человек – природа», «человек – техника», «человек – образное искусство»).

Молодёжь сосредоточена на проблемах профессиональной подготовки и на том, как проторить собственную дорогу в жизни. Это дополняется поиском путей активизации своего потенциала и расширения диапазона возможностей.

Имея перед внутренним взором вариации перечисленных ценностных эталонов, игромастер выбирает один из них, наиболее привлекательный для участников игры и для себя. Далее создаётся ореол фраз, мотивирующих игроков на игру и поддерживающих мотивацию на всём её протяжении.

 

Перечислим возможные мотивы включения в игру:

 
1. Желание получить приз, материальное поощрение.

2. Желание добиться в игре более высокого статуса, престижа, уровня признания в группе; игра амбиций.

3. Повышение уровня самооценки.

4. Желание продемонстрировать себя (пусть меня увидят).

5. Желание стать лучшим среди кандидатов на игру, попасть в их число.

6. Привлекательность известной, освоенной ранее деятельности (действий, операций), знакомого реквизита или алгоритма действий.

7. Желание не отстать от «своих», участвовать в игре «как все».

8. Стимулирующая, харизматичная аудитория (подростковые «кланы» и их референтные группы), стремящаяся видеть своего героя.

9. Сила и обаяние личности руководителя, игромастера.

10. Возможность расширить сферу своей осведомлённости, профессионально вырасти.

11. Предчувствие близкой, почти реальной победы (состояние «вот, вот!»).

12. Ощущение «послевкусия» недавней победы, желание выиграть опять, продублировать успех, подтвердить его;

13. Желание помочь кому-то, проявление альтруистических мотивов.

14. Страсть, увлечённость ходом, сюжетом, персонажами игры, игровой азарт, общий ажиотаж.

15. Желание просто развлечься, игра «на интерес».

 

Перечислим и возможные мотивы выхода, исключения из игры:

1. Интровертность, тяготение к одиночеству, замкнутости.

2. Замедленные реакции, мышление, отсутствие гибкого воображения и интуиции.

3. Пассивность, вялость, плохое самочувствие.

4. Ощущение неполноценности, недостаточности, подозрительность.

5. Неуверенность, неустойчивость, колебание в принятии решений.

6. Неспособность принимать на себя роли, в частности, игровые.

7. Боязнь проигрыша, страх быть поверженным, неумение держать удар.

8. Неумение предлагать себя, контактировать, быть компаньоном.

9. Боязнь конфликтов, столкновений мыслей, неумения находиться в таких ситуациях.

10. Недоверие, настороженность ко всему новому, необычному.

11. Наличие негативного игрового опыта (доминанта поражений).

12. Безразличие к жизни и её проявлениям.

В целом мотивация игры обеспечивается:

  • возможностью добровольно вступить в игру (как бы ни хотел этого добиться игромастер, основная ответственность за такой шаг всё-таки возложена на игроков);
  • постоянное наличие ситуации выбора (даже в границах правил существуют поля, ими не обусловленные, требующие проявления творчества игроков);
  • элементами соперничества, состязательности;
  • удовлетворением потребности в самореализации, самоутверждении;
  • мастерством организатора игры во владении речью, различными техниками общения.
Подзаголовки
  1. Об искусстве игры и мастерстве её организации
Страницы: « 1 ... 7 8 9 10 (11) 12 13 14 15 ... 24 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/250
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/250
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Отправитель Нити
Гость
Отправлено: 2012/2/5 18:19  Обновлено: 2012/2/5 18:19
 post
Очень актуальная статья. Все понятно.

Отправитель Нити
emarke
Отправлено: 2012/3/3 16:44  Обновлено: 2012/3/3 16:44
Недавно подключившийся
Дата регистрации: 2012/3/3
От:
Сообщений: 1
 post
Грамотно. Неординарный подход к проблеме.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?