Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 1.6. НЕМНОГИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ЗНАКОМОМУ
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

1.6. НЕМНОГИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ЗНАКОМОМУ

«Матрица событий» конкретизирует общее требование о комплексном характере организации воспитания детей. Несмотря на возможную непривычность компоновки нашей таблицы, ничего такого, что способно испугать опытного воспитателя или заведующую в ней нет. Таблица не предлагает каких-либо особо экзотических типов работ. Напротив - почти все предлагаемые виды занятий характерны для привычной детсадовской жизни, давно включены в культурные традиции дошкольных учреждений. Просто к ним нужно отнестись чуть более внимательно и проводить в несколько ином ключе, нежели традиционно.
 
Из не очень привычных занятий (но наиболее связанных с обучением грамоте) порекомендуем следующие.
 
В занятие трудом включается овладение спицами. Берется пара толстых спиц, капроновый шнур (1,5 м) и из набранных на спицы петель вяжется «дорожка» - ровный ряд в 10 петель.
 
На занятиях рисованием показываются несколько ритмизованных узоров. Дети учатся их воспроизводить, когда стирают их под звучание своего голоса или повторяя какие-то слова, вновь рисуют этот же узор, росчерк. На рисовании детям предлагают включить в рисунки новую форму - форму капли, листа с дерева, лепестка тюльпана. Под такими названиями осваивается форма, которая составлена из полукружья и двух сходящихся дуг. Пропорция по осям два к трем. Эта форма дорисовывается до вида знакомых детям предметов - изображений птиц и зверьков, цветов, кукол и т.д.
 
На занятия пением приносится фланелеграф, на котором размещаются и нотные знаки и слоговые карточки с текстом попевки, распевки. Выкладывается ритмомелодический рисунок из ноток и под каждой ноткой на равном расстоянии - слоговые карточки, повторяющие ритмический рисунок распевки. Ребёнок по просьбе взрослого во время пения выделяет заданный слог и снимает его с фланелеграфа. Это и есть включение ручных движений в пение. Используются и известные приемы движений во время пения.

Другая особенность пения - выбор детьми голосовых персонажей. Вначале дети осваивают вообще своё присутствие, в какой-то игре обсуждают какую-то возможность своим голосом демонстрировать причастность своего выбора к персонажу. Взрослый не должен стараться оценить увиденное, ему просто надо войти в ситуацию. Потом в попеременном пении дети могут собраться в группу и демонстрировать свой голос как предмет наблюдения. Попеременное пение - это такой способ работы, когда 12 человек стоят кругом группами по трое, а ребёнок («дирижёр»), находящийся в центре круга, показывает, когда одной тройке остановиться, и поворачивается в сторону той, которой надо продолжить какую-то строчку пропевать. Тем самым дети сохраняют темп обычного пения, но самое важное для них - это именно само ожидание вступления и окончания.

Страницы: « 1 ... 6 7 8 9 (10) 11 12 13 14 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?