Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 10.2. СТАРШИЙ ВОЗРАТ
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

10.2. СТАРШИЙ ВОЗРАТ

Итак, пятилетки приходят в детский сад в старшую группу - становятся «старшими» детьми. В новом пространстве жизни надо уметь идти на компромисс, надо уметь вслушиваться в речь других. Чтобы возникло взаимное понимание жизни - взаимодействие - отношение «мы и я» должно быть взято дважды: и в связи с другими, и в связи со своими.
Расширяется пространство нечужих людей, в котором можно жить, опираясь на образ слова и на общность дела. И тогда проявляющиеся рассогласования слов и дел, действий можно заметить всем. И все, что надо, можно вернуть в нормальное русло жизни.
 
Выступая в качестве партнёра, пытаясь сделать свой выбор, каждый ребёнок группы вписывает свои действия в обозначенные условия и обнаруживает, как его партнёр, несмотря на сходство правил, становится его оппонентом. Ведь он обнаруживает другие пути к успеху! Старшими детьми понимается, что совместимые действия - это ещё не совместные действия. Чтобы жить совместно, необходимо согласовывать свои выборы, сговариваясь, уговаривая напарника и словами, и делами, а себя прилаживая к делу открыто, в полный голос, вслух молвя слово.
 
Старший возраст - это попытка дать оценку жизни многих детей, которые вошли в круг жизненных отношений («поле истории»), не совпадающий во многом с их житейскими, домашними отношениями. Выход из домашних отношений необходим при регулярных встречах на новой, общей для каждого ребёнка территории (детский сад со всех сторон), когда дети совместно её обживают.
Возникают соседские отношения, опирающиеся на общую память чувств, совместных переживаний. Это и есть старший возраст. Дети выходят в люди.
 
*  *  *
Так происходит встреча детей, впервые пытающихся ощутить себя в чем-то зрелыми людьми, с воспитателями - старающимися по-новому суметь состояться как зрелые, ответственные педагоги, и, одновременно, приобщиться к юности нового поколения. Равноправие взрослых и детей в душевной зрелости и в душевной юности становится условием их счастливой общей жизни.
 
Как писал один философ: «Зрелость - это полное выявление, для себя, собственной личности. Зрелость - нечто незастывающее, открытое дальнейшему - живое. Чем и схожа с юностью: чем-то, у каждого, ещё не застывшим, ещё живым, ещё способным воспринимать и развиваться - чувством ровесничества. Зрелость включает в себя юность, взрослость её утрачивает. И, бывает, гордится знаками этой утраты: степенностью…»

 

Страницы: « 1 ... 64 65 66 67 (68) 69 70 71 72 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?