Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 9.3. НЕ ОТДАВАЙТЕ ШЕСТИЛЕТОК В ШКОЛЫ!
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

9.3. НЕ ОТДАВАЙТЕ ШЕСТИЛЕТОК В ШКОЛЫ!

Вновь разворачивается очередная кампания затаскивания шестилеток в школы. Теперь она проходит под флагом введения четырёхлетней начальной школы. Мы ничего не имеет против четырёхлетней начальной школы как таковой, если бы она начиналась с семи лет. Но очередная попытка загнать в школу шестилеток крайне опасна по отношению к здоровью детей и имеет катастрофические последствия для работы детских садов. Ведь уход детей шести с половиной лет в школы разрушает весь характер работы в подготовительной группе. А поскольку именно в подготовительных группах всегда концентрировались и завершались усилия всей работы детского сада, то это неизбежно ведёт к падению профессионального уровня всего педагогического коллектива. Как обычно свои административные проблемы министерство пытается решать за счёт детских садов - наиболее безропотного и беззащитного звена образования.
 
Мы не знаем, сколь быстро обнаружится крах подобной затеи, и здравый смысл вернет свои права. Но детским садам надо как-то защищаться уже сегодня.
 
Наиболее удобное и общеприемлемое решение, как мы уже говорили, связано с налаживанием нормальной преемственности между детским садом и школой. При толковом включении в работу детского сада программы обучения грамоте, ваши дети надёжно освоят основную часть того, чему должны были бы научиться в первом классе. (Проверьте по школьной программе). Они смогут продолжать успешно учиться сразу во втором классе четырёхлетней начальной школы. Если у вас уже есть уверенность в своих силах, то постарайтесь принять согласованное решение по этому поводу с директорами школ и местными органами управления образованием.
 
Если всё-таки во второй класс ваших детей не пускать не решаются, то можно соглашаться и на первый. Лишний год жизни в начальной школе с хорошей учительницей никому не помешает. Но ваша принципиальная задача - убедить родителей не забирать детей в школу до семи лет и не разрушать детскую группу. Это отвечает и вашим профессиональным интересам, и интересам детей.
 
Вы должны знать, что детей до семи лет могут забирать в школу только по инициативе и по желанию родителей. Давить на них ради этого никто не имеет права. Ведь чаще всего отдавать шестилетних детей в школу - это означает просто жертвовать их здоровьем ради близорукой торопливости. Исключения случаются, но общая статистика однозначна.
 
Родители могут с вами не соглашаться; но ваша задача - убедить родителей не поддаться боязни «опоздать» и поддержать переход детей в школу из сада целой группой. Ведь вера в «развивающий эффект» раннего прихода в школу - абсолютно иллюзорная, а выпадение из ровеснического сообщества - потеря трудновосполнимая и в человеческом, и образовательном плане.

 

Страницы: « 1 ... 62 63 64 65 (66) 67 68 69 70 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?