Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

7.7. Порядок работы перьевой ручкой
и примерное распределение материала на неделю

Во втором полугодии дети пишут в тетради пером. Порядок работы перьевой ручкой следующий.
 
1. Дети удобно садятся. Руки отдыхают. Пальцы правой руки собираются, чтобы взять ручку. Левой рукой ручка вкладывается в пальцы. Движения кисти, стоящей на двух пальцах - мизинце и безымянном. Движение пера вперед и назад, когда втягиваются пальцы. По расстоянию между росчерками определяется умение двигать перо к себе и от себя. Ручку кладём на место - слева от подставки, перекладывая в левую руку.
 
2. Смотрим, как на доске пишется новый элемент или новая буква, говорится «и-рас», или «и-рас-и-ра», или «и-ра». Дети пишут на образцах, где росчерк, на котором надо писать. Берут ручку, как сказано в предыдущем абзаце. Макают и пишут несколько раз.
3. Дети встают и рассматривают работы товарищей. Обсуждают, был ли нажим. Садятся и пишут вновь. Воспитатель помогает сесть поудобнее и держать перо правильно. Встают и рассматривают работы. Садятся и подчеркивают те записи, которые им понравились. Подписываются своей подписью - первая буква фамилии и полное имя. Пишут дату - 6 цифр - день, месяц, год. Проследить, в каком направлении пишутся цифры.
 
Примерное расположение материала на одну неделю.
 
Понедельник. Показ росчерка на доске под приговорку «и-рас-и-рас». Пишут букву «м» Ниже пишут М заглавное. Смотрят друг у друга нажим. Сдвигают образец и вновь пишут. Ходят, сравнивают. Садятся, подчёркивают лучшую букву и подписывают свою работу. На доске следует написать имена детей. Их потом читают.
Вторник. Пишут росчерк на «и-рас-и-ра». Пишут букву «ю». Ход работы как в понедельник. Потом читают имена детей и другие слова.
Среда. На «и-рас-и» пишут росчерк. Сначала два раза, потом ещё два раза. Смотрят. Потом повторяют запись ещё 4 раза. Смотрят и потом дописывают. Смотрят и подписываются. Ставят дату.
Четверг. Читают записки, написанные родителями. Пишут буквы И, М, Я. Пишут «имя», срисовывая с доски. Повторяют запись три раза и смотрят друг у друга. Выбирают лучшие работы и называют их. Подписывают свою работу, ставят дату.
Пятница. Пишут росчерк на «рас-и-ра». Пишут буквы. Повторяют запись по 4-6 раз. Обсуждают, сравнивают, подписывают работы, ставят дату.

 

Страницы: « 1 ... 54 55 56 57 (58) 59 60 61 62 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?