Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 7.3. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
    ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

7.3. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ

Представленный помесячный план показывает, что за 4 месяца с сентября по декабрь у детей осознание слогового уровня в речепорождении и речевосприятии представлено многообразно и закреплено словами «слог - слоги».
У каждой записанной цифры есть своя слоговая ритмическая «приговорка», проговариваемая при письме этой цифры. Например, у цифры 7 есть ритм «ти-ти-та-а-ти».
Если полоса, в которой будет писаться росчерк, должна быть разделена по высоте пополам (что необходимо для работы в ней), то это тоже делается под «приговорку» (например, «прыг-прыг» и т. д.). Такая приговорка выражает лёгкость координации руки и голоса. И сами линии строки проводятся от руки под речь. В строку может вписываться «угол» - знак слога - в определённой метрической размерности и с осознанным выбором места для начала записи. Один раз начало угла может быть на нижней линии, в другой раз - близко к верхней линии, а третий раз - на середине линии. Запись или идёт вниз (тогда линия - сторона угла - короткая, это согласный звук) или вверх с потягом в наклон до верхней линии (гласный звук).
 
При записи своего имени буквами ребёнок меняет заглавную печатную на заглавную письменную, запись которой специально разучивается (под специальную, соответствующую по ритму «приговорку»).
Может быть разучена и заглавная рукописная буква своей фамилии.
 
Ритм записи выражается проговариванием сочетания слогов «та» и «ти». Каждый учится стирать записанное слоговыми знаками собственное имя так, как будто он обводит запись уголком тряпки (ритмично). Осуществляется первая проба прочтения хором по слогам рукописной записи в 5-7 слогов.
Таким образом, можно считать, что к декабрю заканчивается букварный период. Все дети (и те, кто был чтецом-побуквенником) теперь читают, прослушивают, просматривают, прописывают послоговым образом. Они умело действуют у доски, на настольной подставке, сохраняют правильное положение подставки и находят удобную позу ногам, спине и рукам в работе.
 
В этой части нашего разговора мы покажем, в какой последовательности и как решаются задачи обучения дошкольников письму и чтению. Вы увидите весь объём работы на полугодие и его планирование по неделям и дням.

 

Страницы: « 1 ... 50 51 52 53 (54) 55 56 57 58 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?