Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 7.2. ЭТАПЫ ОСВОЕНИЕ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ
    ВСЕЙ ГРУППОЙ ДЕТЕЙ К КОНЦУ КАЖДОГО МЕСЯЦА
  2. Необходимые материалы
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

7.2. ЭТАПЫ ОСВОЕНИЕ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ
ВСЕЙ ГРУППОЙ ДЕТЕЙ К КОНЦУ КАЖДОГО МЕСЯЦА

Попытаемся указать те ситуации, которыми дети овладеют к концу каждого из девяти месяцев учебного года.
Каждый месяц есть определённый этап работы. Он как бы подводит итог и всем предшествующим усилиям. Поэтому вполне оправдано изложение итогов обучения и воспитания, начиная с мая и заканчивая сентябрем. Май подводит итоги сохранения всего потенциала, нажитого за предшествующий учебный год. Достаточно 32-х недель для выравнивания возможностей детей овладевать учебным материалом на уроке и выполнять домашнее задание в следующем учебном году. Группа детей должна сплотиться в класс учащихся.
 
Сентябрь (3 недели):
  • строить мозаичные плоские фигуры в заданном контуре;
  • вращать волчок;
  • самостоятельно составлять рассказ по серии картин (рисунков);
  • комментировать порядок действий, стирая с доски и вновь рисуя ритмизованные узоры и росчерки.
 
Октябрь (4 недели):
  • быть знатоком алфавита рукописных и печатных букв;
  • от руки рисовать форму «листик - капля» и находить её в рисунках.
 
Ноябрь (3 недели):
  • показ слогового знака в 2 и 3 звука руками;
  • узнавание известных слов в буквенной записи;
  • уверенный набор петель на спицы;
  • выделение элемента рукописной буквы на росчерке.
 
Декабрь (4 недели):
  • соотнесение буквенной и слоговой записей в 6-7 букв;
  • роспись разных росчерков;
  • рисование от руки квадрата.
 
Январь (3 недели):
  • прочитывание слога, расписанного по элементам букв на ступеньках;
  • описание элементов гласных и согласных букв с указанием их места в сводной таблице.
 
Февраль (4 недели):
  • хоровое чтение с доски записываемого рукописного текста (в строке 8-10 слогов);
  • освоение поз пишущего и рисующего на настольной доске.
 
Март (4 недели):
  • чтение записок из дома совместно - парами-тройками и самостоятельно;
  • запись фломастером заглавных букв и буквосочетаний в альбомной и тетрадной строке и мелом на доске.
 
Апрель (4 недели):
  • напевное чтение дуэтом текстов из детских рассказов, стихов;
  • освоение общего темпа строчной записи алфавита в тетради;
  • запись в строке слоговой цепочки в 3-4 слога.
 
Май (3недели):
  • трёхминутное чтение учебных текстов как рукописных, так и печатных;
  • самостоятельная запись знакомых слов (своего имени, своей фамилии, адреса, слов приветствия и т. п.);
  • списывание с настенной доски в тетрадь слов и отдельных предложений.
 

Необходимые материалы

Для работы необходимы следующие материалы и пособия.
 
Для работы всей группы: настенная доска, таблица «аквариум», четыре малых таблицы с рукописными и печатными буквами вокруг рисунков, таблица цифр, вписанных в квадраты, таблица русского рукописного алфавита, таблица образцовых росчерков, таблица элементов букв, таблица «улица домов для чисел».
 
На каждого ребёнка надо иметь: настольную подвижную подставку (на три положения); мел цветной и белый, спицы толстые и капроновый шнур, Тетрадь начальных упражнений по письму, бумагу для рисования формата писчей бумаги, кальку в листах, фломастеры толстые и тонкие (разного цвета), медиаторы (5-6), тетради в линейку, перьевую ручку (деревянные ручки (вставки) для пера и два пера № 11), чернильницу-непроливашку или перьевую авторучку.
 
Для работы небольшими группами надо иметь: книги или таблицы для группового чтения, 5-8 наборов слоговых «лесенок», геометрическую мозаику для конструирования.
 
Порядок введения нового материала на занятиях представлен в помесячном плане работ. Учитывая особенности группы и уровень подготовки детей в предшествующий год, у воспитателя могут возникать расхождения с данным планом при планировании своей работы.
Опыт показывает, что разница в месяц (4 недели) до февраля не создаёт напряженности в ходе обучения.
 
Освоение работ первых трёх месяцев в старшей группе создаёт основу для введения большего разнообразия в формы проведения занятий в подготовительной группе и способствует большому сплочению детей группы.

 

Страницы: « 1 ... 49 50 51 52 (53) 54 55 56 57 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?