Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 1.3. О ТЕМПАХ ПРОДВИЖЕНИЯ
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

1.3. О ТЕМПАХ ПРОДВИЖЕНИЯ

Все дети могут достичь успеха, но разные дети обнаруживают свою удачливость в разных сферах деятельности в разное время (но в пределах четырех-шести недель). Когда наступят эти дни — зависит от того, насколько удалось продвинуться в каждом роде занятий, а также в какой мере была удержана их согласованность во времени. Возможно, что и в мае окончательно такой согласованности между занятиями не устанавливается (часто это случается из-за несогласия или неумения музыкального работника действовать в данном направлении. Увы, такая ситуация случается нередко). Тогда надо ждать нормализации в следующие месяцы.
 
Как изменить темпы продвижения? Это подскажет взрослым их опыт работы с детьми, опыт наблюдения за жизнью других детей этого же возраста, обмен впечатлениями о качествах, способностях детей с коллегами. Подспорьем им будут и различные публикации. Всё-таки воспитание детей не только наука, но и искусство. (Заметим только, что отсутствие внимания и выраженного другими положительного отношения к тому, что без объяснений понятно и детям - через их хорошее самочувствие - обычно снижает темпы продвижения детей в соответствующем роде занятий.)
 
Вообще не нужно укладывать знания и умения в кварталы. При этом не считать за выигрыш или проигрыш неудачный, по мнению взрослого, ответ. Хорошо бы взрослым договориться, чтобы всякий вопрос с заранее заготовленным ответом детям не задавать, считая такое общение неравноправным, а поэтому безнравственным. Если же ребёнок конструирует подобный вопрос взрослому, то надо с большой осторожностью и серьёзностью его воспринять, не делая из себя всезнайки.
 
Увы, взрослых очень трудно отвадить от применения оценок результатов детских усилий с псевдо-профессиональных позиций (музыканта, художника, спортсмена...) По привычке мы оцениваем детей ради какого-то там третьего лица, возможного авторитетного зрителя со стороны; пытаемся все усовершенствовать раньше времени, говорим ненужные слова. Проблема заключается в том, как нас, воспитателей, остановить. И от детей не должно требоваться более того, что они могут и хотят сделать. Ребёнок ничего не должен! Нет никаких нормативов, увязывающих объемы умений и знаний и возраст детей.
 
Параметры оценки того, что ребёнок в каком «предмете» к какому возрасту должен знать и уметь - абсурдны для дошкольников. Их успехи и неудачи связаны с общим характером их жизни, с их взаимоотношениями, с их продвижением в других родах деятельности - а вовсе не с тем, насколько сильно на них нажимают «на данном участке». Если с общим характером жизни все в порядке - то и успехи детей во всех областях будут впечатляющими.

 

Страницы: « 1 2 3 4 5 (6) 7 8 9 10 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?