Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. Глава 6. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    В СВЯЗИ С ЗАНЯТИЯМИ ПО ГРАМОТЕ.
    Из опыта работы М.А.Гиренко
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Глава 6. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
В СВЯЗИ С ЗАНЯТИЯМИ ПО ГРАМОТЕ.
Из опыта работы М.А.Гиренко

О поисках своего варианта сочетания музыкальных занятий со всеми другими, включения их в общий ход жизни детей  рассказывает Марина Анатольевна Гиренко, музыкальный руководитель детского сада в посёлке Некрасовка Московской области
 
В 1983 году к нам в детский сад приехал Е.Е.Шулешко и обратился с просьбой более углублённо позаниматься с детьми некоторыми разделами музыкального воспитания. Я была удивлена: «Как это может быть связано? Пение, дирижирование, движения, ритм с письмом, чтением, подготовкой ребёнка к школе?»
 
Но Е.Е.Шулешко смог не только убедить меня, что это необходимо ребёнку, а главное - заинтересовать меня этой работой. А для дошкольника главное - интерес в работе и тогда он начинает творить, работать творчески. А если педагог творит, ищет себя, пытается заинтересовать поиском, творчеством детей, ребёнок будет тянуться к занятию, у него появится интерес? Конечно!!!
 
Детям нравились необычные упражнения, нравилось дирижировать, многие дети представляли себя дирижёрами. Следили за осанкой, переносили эти занятия в группу, устраивали концерты.
 
Нравилось детям петь гласные, которые почему-то поются, а согласные нет, петь по слогам, да не просто заданному мною, а прочитанному, пропетому самостоятельно, петь знакомую мелодию другими слогами, да ещё при этом сохранять мелодию.
 
Развивалось творчество. Дети сами выкладывали ритмический рисунок, сами придумывали мелодии. Детям интересно!
 
Значит это нужно, значит моя работа, мои занятия необходимы и не только детям, но и мне, муз. руководителю.
 
Движения детей становились более пластичными, уверенными, руки лёгкими, мягкими, плавными. В пении дети, следя за рукой педагога выполняли любые задания. Они могли распеваться на любой заданный слог, петь песню по движению руки самостоятельно, напевая текст, фразы, песни. Но главное, общегрупповые действия звучали в едином темпе и ритме. Не было скованности, стеснительности, заторможенности. У детей появилось желание творить пробовать, учиться, придумывать, сочинять.
 
А не это ли главное в процессе творчества?
 
С чего же мы начали? Я решила свои усилия направить в первую очередь на установление единства занятий по музыке с грамотой. В этом, конечно, залог успеха!
 
Все указанные периоды в программе, я разделила на свои музыкальные периоды, согласовывая их с программой по музыкальному воспитанию.

 

Страницы: « 1 ... 43 44 45 46 (47) 48 49 50 51 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?