Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 5.6. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО?
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

5.6. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО?

Во всей работе детей нам интересны четыре её стороны.
 
Публичные встречи детей в виде совместных обсуждений, которые организует взрослый. Они создают очень точные представления у детей о своих возможностях, которые фиксируются в результатах как их образовательный ресурс.
 
Во-вторых, работа малых групп показывает, как сложилась у детей коммуникативная дистанция, которая выражается в их личных наблюдениях за ходом своей работы относительно работ других групп.
Эти две стороны жизни детей характеризуют материальные качества (свойства) все социо-культурной нормы «быть ровесником и учащимся». Тем более, что мы находимся в самом начале становления ровесничества, в его 1-й год.
 
Две другие стороны социо-культурной нормы ровесничества характеризуют её идеальные качества, которые складываются у детей впервые: личностная позиция как стремление к самоутверждению.
У них, дошкольников, это выражается в виде стремления к вопрошанию в силу своих собственных интересов как в делах, где они хотят стать удачливыми и умельцами, так и в стремлении быть советчиками вплоть до достижения общего темпа взаимодействия.
Реализуют эти устремления их собственные встречи с детьми из своего класса.
 
Четвёртой составляющей всего «механизма» освоения нормы ровеснических отношений следует считать собственные наблюдения детей за ходом всей жизнедеятельности, которая осуществляется усилиями и детей, и взрослых.
 
Приобретаемый каждым опыт наблюдения за жизнью, образом жизни разных, но своих партнёров в работе, включая и взрослых, создает нечто, независимо от их намерений, что можно назвать «педагогическим потенциалом».
Он реален, он обеспечивает накопление и сохранение личного и собственного опыта летом в ходе встреч с другими людьми. Это идеальное качество (свойство) есть лишь обнаружение в любых формах публичного поведения ребёнка тех возможностей делать незапрограммированные выборы своих решений, о которых нельзя знать заранее.
Однако, их воспитательница знает, что и за три летних месяца её дети обнаружат способность стать для других детей учащими ровесниками, что их поддержку в любом деле поймет и ровесник, и взрослый. Они, каждый из них, может выяснить в новых обстоятельствах свой уровень успеха, удерживая предмет общего интереса.
 
Это случится, если дети до школы станут собеседниками, когда обнаружат живую симпатию к детям и обнаружат умение совместно выбирать места для организации своего собственного общения.
Традиционная практика в традиционной школе отказывает детям в реализации этой потребности детей быть там, где двум-трем-четырем хочется быть собеседниками.
 
Если воспитатель умеет преодолевать в себе желание быть постоянным лидером, то он найдёт «средства» проявить и свое, и детское стремление к разговорам по любому поводу, создавая связь разных событий.
 
Эта связность событий и проявляет его профессиональное умение «быть педагогом». Оно связывает чтение, говорение и письменную запись со слушанием и других, и себя в принятой языковой традиции. Поэтому четыре стороны общего дела понимания не могут быть разделены. Общее дело, становясь целостным, восстанавливает самостоятельность принятых человеком решений.

 

Страницы: « 1 ... 42 43 44 45 (46) 47 48 49 50 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?