Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 5.2. УМНОЖЕНИЕ ИНКОГНИТО
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

5.2. УМНОЖЕНИЕ ИНКОГНИТО

Счёт со сменой основания счёта раскрывает механизм умножения и деления без употребления названий этих арифметических действий; снимает формализм пересчёта только по одному; расширяет рамки операций над числами, высвобождая тем самым воображение, столь необходимое в дошкольном детстве и для математики.
 
Деление подразумевает одновременное предъявление детям частей и целого, действие с частями как с дробными числами (без употребления терминологии).
 
При делении целого предмета на несколько равных частей дети устанавливают связи и взаимозависимости, по результату судя об исходных данных, и наоборот.
 
В обычной практике деление целого на равные части (и только на равные) представлено как техническое умение разрезать, складывать по сгибам листы бумаги разной формы, найти и показать педагогу заданную им часть. Мы предлагаем рассматривать понятия «Целое» и «Части» как фундаментальное математическое отношение (поэтому дети не только делят, но и собирают; одновременно разделяют и собирают).
 
Деление выступает не только как деление на равные части, но и на неравные. Деление тесно связано с измерением условной мерой, а измере­ние в свою очередь, предполагает деление с остатком.
 
Научившись пользоваться условной меркой, дети осваивают об­щепринятую метрическую систему мер (измерение протяжённости и веса). Одновременно они упражняются в различении форм предметов и в выделении их элементов (сторон, углов и т.д.).
Складывающиеся у детей первоначальные математические представления служат необ­ходимой основой для ознакомления с закономерной последовательностью чисел натурального ряда и овладения навыками счёта в пределах 100. Они учатся пользоваться цифрами, а также симво­лическими обозначениями некоторых арифметических действий (сложения, вычитания) и математических отношений (равно; больше, чем; мень­ше, чем), производить сложение и вычитание в пределах 100, решать и составлять простые и сложные (в два действия) арифметические задачи на сложение и вычитание.

 

Страницы: « 1 ... 37 38 39 40 (41) 42 43 44 45 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?