Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. Глава 5.
    МАТЕМАТИЗАЦИЯ СЛОВЕСНОЙ РАБОТЫ
    И ОРЕЧЕВЛЕНИЕ МАТЕМАТИКИ
  2. 5.1. МАТЕМАТИКА КАК ЧАСТЬ ГРАМОТЫ
  3. Математизация как озадачивание
  4. Имена числительных
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Глава 5.
МАТЕМАТИЗАЦИЯ СЛОВЕСНОЙ РАБОТЫ
И ОРЕЧЕВЛЕНИЕ МАТЕМАТИКИ

5.1. МАТЕМАТИКА КАК ЧАСТЬ ГРАМОТЫ

Математизация как озадачивание

Счёт, письмо, чтение - черты культурного облика грамотно действующего лица. В период жизни с 5-ти до 7-ми лет эти составляющие не следует превращать в разновидность школьных дисциплин, чтобы не наживать неприятностей. Эти три сферы человеческой практики надо представлять детям в органической культурной связности.
 
Обучение грамоте связано с разработкой на­чал математики. Это относится и к записи особой комбинацией ли­ний модели слога и слова, и особого видения кривых при написании букв, и представления - зрительного, слухового, двигательного, голосового - числа знаков в букве, слоге и слове и особое ви­дение структуры алфавита и т.п.
Работа с текстом описания ситуа­ции, который должен нести некоторую озадачивающую тайну, требует введения в оборот многих новых слов и синтаксических конструкций особого ти­па. С этим связано снятие ограничений в назывании числительных и собирательных имён существительных.
 
Любая математизация ситуации может рассматриваться как процесс озадачивания чем-то для выбора одного из возможных вариантов. Уже на седьмом году жизни дети могут отличить догадку от загадки, загадку от вопроса, не путать вопрос с просьбой или скрытым ответом. Однако дети не настолько владеют диалогом, что­бы отличить различия в оценках и во мнениях. Здесь поле работы взрослого. И если ему удаётся определить спорящие стороны и пред­ставить альтернативный выбор, то тогда дети могут раскрыть для себя смыслы слов «задача» и «задачи», что не так уж просто по­нять. И это связывает так называемую математику с языковой работой.
 

Имена числительных

Современный ребёнок слышит вокруг себя речь, насыщенную числительными различного порядка - от ноля до миллиардов- и в своей собственной речи может употреблять различ­ные числительные, называя номер автобуса, которым он едет в дет­с­кий сад, сумму зарплаты родителей и т.д., номер школы и детского сада, даты рождения и календарные даты. Он слышит: «время - 14 часов 58 минут» и пр.
 
Иначе, чем традиционно, дается детям представление о поряд­ковых числительных. Оно не связано впрямую с «изучаемым» числом, и его употребление выходит за рамки, ограниченные программой. Дети могут (и с удовольствием это делают) называть «тысяча девятьсот девяносто девятый год», в котором они живут; «сорок седьмой автобус», которым добира­ются до детского сада.
 
Особое внимание уделяется действиям с непосредственно воспри­нимаемыми и представляемыми множествами, выяснению отношений ме­жду частью и целым, осуществлению простейших измерений, выработке у детей содержательных общих представлений о количественных отно­шениях и числе. На этой основе формируются счётные операции, навыки сложения и вычитания, способы решения простых и сложных арифметических задач. В процессе дидактических игр и заня­тий дети работают с множеством реальных предметов, игрушек, кар­тинок и т.п., сопоставляя их друг с другом, определяя их число, осуществляют операции объединения множеств, их пересечения и допол­нения.

 

Страницы: « 1 ... 36 37 38 39 (40) 41 42 43 44 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?