Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 4.3. ОВЛАДЕНИЕ КООРДИНАЦИЕЙ РУК
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

4.3. ОВЛАДЕНИЕ КООРДИНАЦИЕЙ РУК

Для выработки координации в работе рук, нужной для письма, методикой предусмотрены упражнения, на первый взгляд не имеющие ничего общего с письмом, - это запускание маленького волчка-вертушки и вязание на крупных спицах.
 
Для того чтобы запустить волчок (маленький пластмассовый волчок, который запускается просто пальцами), нужно очень хорошо владеть своей рукой. Локоть должен быть свободен, чтобы обеспечить свободу кисти, он не должен давить вниз, на кисть и волчок. Кисть должна быть не зажата, легка. Она имеет при этом упражнении форму купола, которая характерна для неё и при письме. Кисть должна слегка пружинить, волчок в пальцах держится совсем легко.
 
Чтобы его запустить, нужно сделать пальцами сильное вращательное движение по ходу часовой стрелки. Хорошо запущенный волчок крутится долго.
 
Волчок легче запустить, сидя на корточках или стоя на коленях на полу - тогда ребёнку не нужно удерживать руку на весу, и она почти автоматически приобретает нужное положение. Почти так же легко, но несколько труднее запустить его, стоя у стола, - рука при этом более распрямлена в локте и за счёт этого может быть более напряженной. И труднее всего запустить волчок, сидя за столом, - для этого нужно специально поднять локоть, удерживая его вес, но не держать его при этом. Когда дети начинают крутить волчок, воспитатель может предложить им попробовать делать это в разных направлениях: к себе и от себя - и определить, как «легче всего» и как «труднее всего».
 
Если ребёнок легко запускает волчок во всех положениях, значит, рука у него живая и послушная. Если ему это удается с трудом или не удается - значит, рука закрепощена. Такому ребёнку нужно поучиться запускать не волчок, а маленькую полукруглую корзиночку с ручкой. Она побольше волчка, и ручка дает возможность пальцам распределиться более свободно. Корзиночку крутить легче, чем волчок. Когда ребёнок овладеет запуском корзиночки в разные стороны, можно переходить к волчку, только вначале его надо запускать на полу, и только когда это хорошо получится, можно подняться на стол. Нужно следить, чтобы дети держали волчок правильно - большим и средним пальцами, а указательный не должен мешать, чтобы они раскручивали волчок от себя, по часовой стрелке.
 
Дети занимаются волчком в первые 3-4 недели обучения. Но и позднее, в случае, когда у кого-то из детей возникают трудности в овладении пишущим инструментом (мелом, фломастером), выражающиеся в том, что рука зажата и не слушается ребёнка, бывает полезно вспомнить о волчке и вернуться к нему. Рука быстро обретает гибкость и подвижность.
 
Второе упражнение этого рода - вязание на спицах. Практика показывает, что все дети (и мальчики, и девочки) легко и охотно овладевают набором петель на две крупные (6-7 мм.) спицы, а некоторые - и вязанием. Приобретение этого умения очень желательно. Оно так же, как и работа с волчком, служит раскрепощению руки, свободному владению ею и распределению дела между двумя руками (ведь в вязании участвуют обе руки). При желании работа со спицами может быть внесена на занятия по ручному труду (можно вязать полоски, из которых потом собирать кукольную одежду, коврики и т.д.).

 

Страницы: « 1 ... 23 24 25 26 (27) 28 29 30 31 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?