Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ
  2. 4.1. НЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ

4.1. НЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

В этой главе мы будем обсуждать «методику» занятий. Мы не случайно поставили слово «методика» в кавычки. Предлагаемые описания занятий и пособий - это не инструкция, которой требуется неукоснительно следовать, а материал, которым можно воспользоваться. Речь идёт вовсе не о том, что должно «изучаться» или внушаться детям - а о том, чему хорошо бы находиться под рукой (или «валяться под ногами»), и что запускается в оборот в меру детского интереса и потребностей.
 
Вы увидите, что целая глава в книге посвящена примерным планам введения нового материала - по-своему удобному, но очень условному ориентиру. На самом деле способ хронологического распределения занятий - авторское дело воспитателя. Только ещё раз уточним, что воспитатель не навязывает детям новое задание, а скорее невзначай «заинтриговывает» им, не втягивает детей в свою инициативу, а поджидает, пока инициативу любознательности проявят дети.
 
Заранее нельзя сказать, какой материал насколько часто будет востребован детьми. В одних группах особенно популярны одни игры, в других - иные.
Надо постараться предоставить ребятам опыт включённости в как можно большее разнообразие игр-занятий, но не стоит уповать на достижение «гармоничного равновесия» в их симпатиях.
Готовность поддаваться детским «пристрастиям» такого рода - не слабая, а сильная сторона педагога.
 
И ни в коем случае не отказывайтесь от излюбленных вами и вашими детьми игр и дел, которые здесь не упомянуты; обязательно прибавляйте к представленным играм и занятиям свои собственные. Ведь ваше дело - не исполнять чужую партитуру, а подбирать свою.
 
В «методике обучения» намечен путь формирования соответствую­щих знаний, умений, навыков, но в ней не раскрывается, как дети ищут наиболее удачное действие, как они воспринимают и оценивают неудачи, когда ожидают их...
Мы не рассматриваем в этой книге собственные вопросы детей, их возможные сомне­ния, те или формулировки их предпочтений или пожеланий, всякие дру­гие размышления. Но именно в подобных размышлениях и складывается образ, обобщающий наблюдения за людьми грамотными и неграмотными. Такие размышления и позволяют каждому ребёнку определить своё место среди тех, кто приобщается к грамоте, и чётко осознавать, чему он учится в данное время.

 

Страницы: « 1 ... 21 22 23 24 (25) 26 27 28 29 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?