Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 3.6. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
  2. Волчок, спицы, медиатор
  3. Инструменты для письма
  4. Материалы для письма
  5. Настольные подставки
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

3.6. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Волчок, спицы, медиатор

Объясним назначение волчка, спиц и медиатора. Волчок запускается тем, у кого сложилась правильная и соответствующая возрасту старшего дошкольника координация всех звеньев руки. Эти запуски имеют диагностический характер для определения точки отсчёта в дальнейшем совершенствовании движений.
 
Спицы нужны для обучения набиранию петель на них, чтобы установить и правильное силовое распределение усилий, и правильный уклад пальцев обеих рук, и правильную позу, постановку локтей, и правильное размещение объекта работы на близком расстоянии от глаз. У того, кто привыкнет удерживать эти черты рабочей позы существенно повысится успешность работы пером.
 
Медиатор - это пластмассовая пластина своеобразной формы. Выбор этой формы обусловлен тем, что линия бокового контура медиатора совпадает с линией элемента буквы как переходная часть у нижней линии строки. Это чётко видно на элементе, соединяющим буквы.
 
Именно это переходное звено обычно опускается в описании облика буквы. А то, что не названо, то в графике и не видится, и не воспроизводится.
Работа с формой медиатора создает надежную воспроизводимость и точность облика как элементов букв, так и буквосочетаний.
 
Медиаторы можно приобрести в магазине музыкальных инструментов или вырезать их из картона в количестве по 6-8 штук на каждого ребёнка.
Для работы на доске нужно вырезать 5-7 больших картонных медиаторов (размер в 5 раз больше, чем у маленького медиатора).
 

Инструменты для письма

Для письма детям необходимы мел (цветной), фломастеры (цветные, лучше с толстым стержнем, дающие жирную линию), кисточки (с какой-либо водяной краской), а позже - ученические ручки с перьями и чернильницы.
 

Материалы для письма

Белая бумага в размер альбомного листа (можно альбом), позже - тетради в одну линейку.
 

Настольные подставки

Наклонные настольные подставки для письма очень нужны для занятий с письмом детьми дошкольного возраста. Они обеспечивают правильное положение тела и удобное расположение писчего листа. При работе за обычным столом при зажимании пальцами тонкого стержня у ребёнка затекают руки и шея.
 
Этого не происходит, если ребёнок действует в такой позе, которая позволяет писать с наклоном намеренно. Когда дети пишут на настольной подставке, они её размещают удобно для себя, подгоняя её расположение под комбинацию своих размеров и высоты стола, ставя её под правую руку с разворотом вправо.
Локоть включается в работу локоть при стабильном положении кисти, удерживающей мел, фломастер или «мокрый карандаш» - тряпочку, свёрнутую трубочкой.
Ребёнок намеренно выделяет наклонные полосы, пересекающие горизонтальную линию. Дисграфии не возникает. Глаз не утомляется, так как крупно выписывается образ, впервые увиденный на настенной доске.
 
Дело ребёнка – передать в рисунке осмысленный образ.
Конечным размером, удобным для того, кто будет читать, является строчная буква в половину высоты строки. Более мелко можно будет писать через полгода.
Таким образом, можно исключить переучивание, которое навязывает смена тетрадей с разной разлиновкой.
Умея рисовать строку любой ширины, умелый писец настраивает себя на избранную им высоту букв, и поэтому он пишет единообразно, в своем почерке.
 
Настольные подставки делаются из фанеры. Боковины подставок - прямоугольные треугольники со сторонами прямого угла примерно 15 и 30 см. (сторона 30 см. лежит на столе), а её рабочая поверхность - прямоугольник примерно 35х40 см. Подставка подвижная, может занимать три положения (под углом приблизительно 60°, 45° и 30°).
 
Хорошо сделать круглые резинки, которые надевались бы на подставку и придерживали при работе лист. Подставки должны быть окрашены масляной краской в цвет, на котором можно писать мелом и написанное хорошо видно (тёмно-зелёный, коричневый и т. д.).
 
На подставке работают мелом, на неё же кладут листы бумаги, которые при работе придерживают левой рукой, - это способствует выработке привычки к распределению работы между двумя руками.
За подставкой сидят выпрямившись (за ней неудобно сидеть, наклонившись вперед), локоть свободен - плечо на него не опирается, он подвижен.

 

Страницы: « 1 ... 20 21 22 23 (24) 25 26 27 28 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?