Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 3.5. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  2. Набор слоговых структур
  3. Трафареты с росчерками
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

3.5. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Набор слоговых структур

Набор состоит из 8 лесенок по 5 ступенек в каждой. На каждой ступеньке лесенки изображена строчка и вписанный в неё слог. На двух лесенках слоги из двух звуков даны синим цветом.
На двух лесенках даны слоги в три звука красным цветом. На трёх лесенках слоги в 4 звука даны зелёным цветом. На одной лесенке слоги в 5 звуков даны коричневым цветом. Знание соответствия цвета числу звуков позволяет сделать выбор слога и точным, и быстрым.
 
Пособие позволяет включить детей, не желающих писать, в работу «по записи слов» по слогам через конструирование строчки, в которой состыкуются слоги в одно слово.
Для стыковки надо найти слог с тем же числом звуков, но с особой структурой.
Двое, придумав слово, решают, кому искать 1-й и 2-й (последний) слоги. Каждый находит нужную лесенку, и начинается стыковка слогов. Она признается правильной, если 1-й звук второго слога продолжает без разрыва запись 1-го слога и т.п.
Набор позволяет «записывать» слова в 4 слога. И только после того, как дети почувствуют уверенность в составлении слов, предлагается каждому переписать в свою строчку избранное ими слово.
 
Схема. Слоговые «лесенки»
 
 

Трафареты с росчерками

Раздаточный материал. Число трафаретов должно соответствовать числу детей.
 
Трафарет представляет собой твёрдый картонный прямоугольник величиной с тетрадный лист, на котором нанесены различные росчерки. Кое-где между участками строки, заполненными росчерками, есть свободные места. Кое-где росчерк прописан не целиком, а только какие-то его элементы, позволяющие произвольно заполнить пропуски.
 
Трафаретом пользуются следующим образом: берётся калька вдвое большего размера, чем трафарет, она складывается, как двойной тетрадный листок, и трафарет вставляется в середину. Дети пишут по кальке ученической ручкой с пером, макая его в чернильницу-«непроливашку».

 

Страницы: « 1 ... 19 20 21 22 (23) 24 25 26 27 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?