Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ


Содержание:
  1. 1.7. КОММЕНТАРИИ К «МАТРИЦЕ СОБЫТИЙ»
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

1.7. КОММЕНТАРИИ К «МАТРИЦЕ СОБЫТИЙ»

Наконец, обратимся к нашей таблице.
Внутри неё размещены названия возможных видов занятий - событий, которые переживаются и наблюдаются взрослым и детьми.
 
То, что перечислено в левой вертикали (согласование действий по месту, содружественность действий, действия по ходу движения...) - это характер действий ребёнка; а перечисление в последней вертикали справа (освоение пространства, установление темпа, установление ритма...) - это то направление в организации дела, на которое обращено внимание взрослого. Понятно, что речь идёт о взгляде с двух сторон на одно и то же событие.
 
Так и верхнему перечислению культивируемых родов занятий соответствует нижняя строка, отмечающая особенности того, как в данном роде занятий отражается сохранность психических и физических качеств детей.
 
Теперь несколько примечаний.
 
Прежде всего важно различать «роды» и «виды» занятий. Перечисленные роды занятий нужно стараться культивировать в работе детского сада, не забывая ни одного из них. А вот виды занятий могут быть самые разные. Те, что указаны в таблице - лишь некоторые прототипы, каждый из которых возможно заменить другими вариантами, более привычными для вашего детского сада или понравившимися вам. Нужно только, чтобы они соответствовали «четырем растяжкам» данной клеточки.
 
Второе примечание: ни в коем случае нельзя смотреть на матрицу событий как школьное расписание, где каждая графа не имеет никакого отношения к остальным! Прямо наоборот.
 
Каждая клеточка - это не тематически замкнутый урок, а один из возможных центров организации событий, вокруг которых всегда должны собираться и иные дела. То есть нормальным образом организованное занятие обязательно включает элементы трёх-пяти-семи видов занятий «из других клеточек».
 
«Ключевые», излюбленные виды занятий, соорганизующие вокруг себя остальные - в каждом детском саду бывают разные. Это зависит и от предпочтений и привычек тех, кто работает с детьми, и от симпатий и увлечений самих детей.
Новые занятия часто лучше подключать к известным и популярным (чтобы у детей не возникало ощущение, что новым и непонятным делом приходится заниматься за счет того, который они уже полюбили; такая реклама нового дела - самая неудачная). А постепенно, по мере становления гостевого обмена опытом, педагоги начинают точнее ощущать взаимовлияние родов занятий и подбирать то, чему нужно уделить большее внимание, не только на эмоциональной основе, но и за счет понимания того, как усилия детей в одних занятиях отражаются успехами в других.
 
Причём первые три горизонтальные полосы по преимуществу относятся к старшей группе, а три вторые - к подготовительной. То есть основные акценты в работе педагогов на шестом году детской жизни располагаются в верхней половине таблицы, а на седьмом году - в нижней.
Но это опять-таки не жёсткое разделение. И в старшей группе в ходе занятий будут проявляться и парные действия, и действия сидя, и прилаживание действий; и в подготовительной группе, разумеется, сохранятся многие виды занятий из верхней половины таблицы. Но их «удельный вес» перевернётся.

 ← К «МАТРИЦЕ СОБЫТИЙ»

Страницы: « 1 ... 7 8 9 10 (11) 12 13 14 15 ... 79 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/247
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?