Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. Об интересе к пишущему
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Об интересе к пишущему

Для ребёнка пишущий представляет интерес, во-первых, своей внешней рабочей позой: он может писать и стоя, и сидя, и полулёжа. При этом он может менять инструмент письма. Во-вторых, пишущий является ярким примером уверенно действующего человека. Откуда берётся его уверенность и в чём он уверен? Наверное, он заранее выучил все-все буквы и так хорошо, что никогда их не забывает, и вспоминает сразу вид нужной ему буквы?
 
Интерес к пишущему - это стремление читающего наблюдателя раскрыть для себя его замысел: кому адресуется сообщение, и в чём оно заключается. Только через такой интерес, через многообразие его мотивировок, побуждений воспитывается желание, охота к самостоятельному письменному выражению собственных высказываний.
 
Быть заинтересованным в письме означает стремление ребёнка к партнёрству, к собеседнику, к соучастию в наблюдении за действующим лицом, к высказыванию своего мнения о проделанном. Стремление естественно переходит в намерение действовать, когда человека окружают свои знакомые люди, которые признают сделанный выбор самостоятельным и приемлемым.
 
Воспитать намерение выразить себя в рукописной записи для кого-то - это и есть смысл обучения грамоте как навыку социального общения.
 
Этот же уровень культуры ребёнок должен воспринять, овладевая чтением. Для кого он читает - вот вопрос, требующий разрешения на практике. Эмоциональное обращение к слушателям - важнейший мотив в общении.
 
Если ребёнку внушат, что он передаёт чужую информацию, скрытую за текстом - то он сразу оценит себя плохим, ненадёжным, никчёмным информатором (ибо всегда есть лучшие).
Если же он должен выразить свою волю, своё стремление, накладывая на текст свою интонацию, свою мелодию, то он интересен, как и его сотоварищ, для других. Он говорит напевно сам вместе с другим. Это обстоятельство служит явным подтверждением неслучайности произведённого ими выбора в речи.
 
Идеал пишущих - собственноручно выразить в рукописной форме свою речь. Идеал читающих - узнать знакомое в незнакомом, изведать чувства новые, необычные. Занятия грамотой должны воспитать эти идеалы.

 

Страницы: « 1 2 3 4 5 (6) 7 8 9 10 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?