Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. Глава 4. ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ
    И АДМИНИСТРАТОРЫ.
    Открытость и преемственность образования
  2. 4.1. О ПЕРЕХОДЕ В ШКОЛУ
  3. Четыре стороны согласия
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Глава 4. ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ
И АДМИНИСТРАТОРЫ.
Открытость и преемственность образования

4.1. О ПЕРЕХОДЕ В ШКОЛУ

Четыре стороны согласия

Более полустолетия существует организованное обучение до семи лет в детских дошкольных учреждениях. Различение профессий «воспитателя» и «учителя» закрепилось в нашем обществе как традиционное. Но так и не оформились отношения взаимного доверия и взаимной ответственности между ними.
 
Проблему соотношения разных педагогических профессий управленцы иногда просто игнорируют, иногда даже подчёркивают своё пренебрежение к ней (дескать, детский сад - для воспитания, а школа - для обучения; друг до друга им дела нет), но время от времени всё же пытаются упорядочить административными установлениями. Однако, решения при этом сводят к переоформлению организационной структуры, не задумываясь ни о традиционных, ни о современных культурных ценностях (которые освоены поколением родителей как его идеалы в воспитании своих детей.)
 
Поиск такой формы упорядочивания получил название «проблемы преемственности в отношении к грамоте». Так слово приобрело специальное значение - не общекультурное, а профессиональное, дидактическое.
 
Но мы полагаем, что проблема преемственности разрешима только в единстве обоих своих значений. Только поиск соответствия между преемственностью в передаче культурных ценностей и идеалов от одних поколений к другим - и преемственностью ряда педагогических профессий позволяет решить проблему не авантюристично, не административно (то есть не фальшиво, не насильственно, не образцово-показательно) - а нормальным, успешным, приемлемым для всех образом.
 
Тогда через обновление жизни детей и самообразование взрослых можно обеспечить детям непрерывающуюся цепь лет, в которых они бесконфликтно проживут со взрослыми до 7 лет в детском саду и до 10 лет в школе. Воспитатели детских садов будут восстанавливать общую культуру человеческих взаимоотношений сугубо дошкольными подходами к детям, а учителя - школьными. Их объединит то, что они создадут атмосферу ровеснических отношений для детей. Практика уже показала реальность такого хода жизни.
 
В организации общественной дошкольной и школьной жизни детей действуют четыре группы участников: дети, наставники детей (воспитатели и учителя), родители детей и официальные представители системы образования. Наш многолетний опыт позволяет сделать вывод, что успех в их взаимоотношениях закрепляется там, где этого захотят взрослые. То есть при соблюдении несколько простых, но существенных условий.
 
Во-первых, если не возникнет катастрофическая ситуация в виде социального или экономического кризиса в месте их проживания; управленцы не нарушат время выдачи зарплаты или произвольно не изменят требования к обучающим. Во-вторых, если педагогов не заставят во время обучения и воспитания изменить нормы социо-культурного поведения вместе с детьми (оценку успешности). В-третьих, если родители не становятся в положение заказчиков, «качающих права» и желающих понукать педагогов.
 
Речь идёт о законопослушности всех четырёх сторон и о презумпции нормальности - физической и психической - каждой группы учащихся детей, которая гарантирует каждому ребёнку успешное (удачное) получение определённых заранее навыков, умений и объёма знаний.
 
Презумпция нормальности исключает модные ныне упования на тестирование степени развитости детей для их разделения по способностям, на коррекционное обучение, на объявление кого-то «одарёнными», а кого-то «детьми с задержкой психического развития». (Практически каждое клеймо «ЗПР», приложенное к детям пяти-восьми лет, на деле служит показателем «ЗРП» - задержки развития педагогов-клеймителей).
 
Нормальным образом организованная работа показывает бессмысленность и пагубность подобной «дифференциации».

 

Страницы: « 1 ... 36 37 38 39 (40) 41 42 43 44 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?