Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. Условия нормальной жизни
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Условия нормальной жизни

В предыдущие годы работа воспитателей строилась на строго регламентированной организации разных форм жизни детей - разных видов деятельности: ТРУДОВОЙ-ИЗО-ФИЗО-МУЗОдеятельности, а тем самым, и речевой деятельности, что приводило к ущербности самого содержания, смысла жизни детей, к неразвитости форм самостоятельной организации детьми своих встреч, игр, разговоров.
 
То, что регламентировалось, воспитатели воспринимали как содержание своей деятельности и деятельности детей. А реальная содержательная инициатива детей воспринималась как фон, как внешнее обстоятельство, которое использовалось при случае. Тем самым воспитатели начинали быть сходны с учителями. Дошкольные формы организации жизни детей становились эпизодическими, и возникла двойственность в поведении взрослых, несовместимая со статусом воспитателя.
 
К счастью, катастрофическое недоразумение устранимо, так как «детсадовские» педагогические коллективы (и именно они) ещё сохраняют ранее наработанный высокий уровень естественности в работе с детьми. Проблема заключается прежде всего в возвращении им веры в себя.
 
А вера эта (как мы установили) возрождается при соблюдении ряда условий нормальной организация деятельности детей:
  • На должном уровне должны выполняться все разделы программы. Иными словами, только в комплексе с трудовым воспитанием, музыкальным воспитанием, рисованием, развитием речи, конструированием, беседами об окружающей жизни, установлением количественных, качественных различий и сходства математическим образом и станет успешным обучение письму и чтению. Комплексность, синтетичность подхода - условие, которое диктуется возрастными особенностями детей.
  • Речевые способности детей развиваются через умение вслушиваться в звуки музыки, речи, шумов, через умение вглядываться и искать взором, через активизацию моторной и словесной памяти.
  • Интерес к учебным ситуациям нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре. Именно через систему игровых занятий нужно создавать условия к введению знаний и умений в повседневную жизнь, в обычные игры. Делать всё, чтобы продвижение было посильно всем детям, у каждого вызывало радость.
  • В самой творческой игровой ситуации нужно давать возможность её изменения. А вместе с тем - и большую свободу в поиске и учёте результатов собственных решений, не настаивая на высчитывании, прогнозировании своих действий и результатов.
  • Педагогу важно не подменять, а дополнять инициативу детей своей инициативой; учиться двигаться в ходе занятий от детей, а не от программы.
*  *  *
Для более ясной картины различий традиционного (регламентирующего) и нормального, живого стиля педагогической работы воспользуемся рассказом методиста и логопеда Любови Фёдоровны Нагорной из шахтёрского города Белово Кемеровской области.

 

Страницы: « 1 ... 27 28 29 30 (31) 32 33 34 35 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?