Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. 2.3. О ВОЗВРАЩЕНИИ ВЕРЫ В СЕБЯ
  2. Два мира оценок - два образа детства
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

2.3. О ВОЗВРАЩЕНИИ ВЕРЫ В СЕБЯ

Два мира оценок - два образа детства

Привычная дидактика подталкивает педагогов (а следом и их воспитанников) к специфическому взгляду на характер и результаты детской деятельности: градация оценок устанавливается между «плохо» и «хорошо», между «невозможно» и «необходимо», между «запрещено» и «должно», между неудовлетворительным прошлым и требованиями светлого будущего, которым все обязаны соответствовать...
Если мы зажаты в тиски такого рода оценок, то отсюда формируется и стиль нашего обращения к детям. Нам приходится их укорять, просить, приказывать им, отделываться от них.
 
Но не секрет, что стилистика педагогической работы, вдохновляющая, увлекающая и укрепляющая детей во второе пятилетие их жизни выражается иными глаголами: «удивлять», «намекать», «ободрять»...
 
При этом «шкала оценивания» детской жизни разворачивается в иную сторону.
Теперь она будет колебаться:
  • между достойным прошлым и самоценным настоящим (без никчёмных угроз о трудностях будущего);
  • между хорошим и нормальным (нет такого «плохого» в детской жизни, которое нужно было бы выставлять в центр общего внимание);
  • между невозможным и возможным (без ссылок на необходимое);
  • между запрещённым и разрешённым (разрешенным, прежде всего через собственные договорённости детей, подтверждаемые, утверждаемые взрослым).
Подчеркнём, что устремлённость должна быть именно от хорошего - к нормальному, к нейтральной оценке. Ведь нормальная жизнь - это не бесцветная середина между «плохо» и «хорошо»; это как раз та хорошая жизнь, что уже воспринимается не как выдающееся достижение, а как естественный ход событий. А оценка «хорошо» - не результат, а исходный, «нулевой» уровень работы.
 
В целом дело педагога - представлять как можно больше поводов для успехов детей, и употреблять как можно меньше пафоса о необходимости успехов.

 

Страницы: « 1 ... 26 27 28 29 (30) 31 32 33 34 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?