Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Таблица 1.

Свойства социо-культурной нормы «быть ровесником и учащимся»
(Основы долгосрочной программы работы педагогов)

 
Её материальные качества, складывающиеся к началу определённого года жизни
Её идеальные качества, складывающиеся
в ходе этого и других лет жизни
 
КОММУНИКАТИВНАЯ ДИСТАНЦИЯ:
доминирование форм объединения людей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС:
способность действовать организованно в меру требований жизни
ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ:
стремление к самоутверждению в годовой форме активности
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:
аккумулирование прожитого и его обнаружение в любых формах публичного поведения
1-й год жизни ровесника (5-6 лет)
парное партнёрство - сближение через перемены состава пар, троек, четвёрок играющих детей
складывается через представления как активное средство работы по всем сферам деятельности
почемучки – стремящиеся остаться людьми, не ограничившими себя чужими разговорами
собеседники, обнаруживающие живую симпатия к разным детям и выбор места общения
2-и год жизни ровесника
(6-7 лет)
внутри микрогрупп - сближение в деловом общении, в разговорах, играх детей
складывается в позе пишущего как высшей форме согласования всех человеческих чувств
умельцы - стремящиеся быть удачливыми в разных сферах деятельности
учащие ровесники, выясняющие свой уровень успеха в деловых отношениях, удерживая предмет общего интереса
3-й год жизни
ровесника
(7-8 лет)
общегрупповая - сближение детей всего класса в разных делах по-разному
текстовики:
равноправие в использовании текстов устного, печатного, письменного; освоение природы порождения текстов
советчики -стремящиеся координировать действия вплоть до общего темпа взаимодействия
учащиеся,
грамотно и активно работающие в извне определённых объёмах заданного
4-й год жизни
ровесника
(8-9 лет)
внутришкольная - сближение разных классов по разным интересам
рассказчики:
Поиск слушателей и достижение у них признания
помощники - стремящиеся выявить свою мощь в меру её поддержки другими
книжники,
сообща обдумывающие избранную книгу; выбор книг не случаен; рождаются своеобразные вопросы
5-й год жизни
ровесника
(9-10 лет)
внешкольная - сближение детей вне зависимости от официального статуса
сочинители:
Выражают особое отношение читаемого к записываемому и обратно
 
ученики - стремящиеся узреть в определённом человеке профессионала
любознательные,
проявляющие интерес к разным отраслям знания и практики
механизм освоения
ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ
СОБСТВЕННЫЕ ВСТРЕЧИ
СОБСТВЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

 

 

Страницы: « 1 ... 20 21 22 23 (24) 25 26 27 28 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?