Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. На следующий год (в школе)
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

На следующий год (в школе)

Для сопоставления с такой характеристикой приведём наше понимание смысла жизни детей в следующем году.
 
От внешнего смирения и внутреннего послушания жизнь должна увести детей к открытому проявлению характера каждым ребёнком группы, а также признанию за каждым права на избранный им образ действующего лица, в том числе и на общепризнанный образ грамотно действующего лица.
 
Группа в 8-10 детей с таким пониманием своих возможностей становится группой учащихся детей, то есть тех, кто готов оправдать заданные обстоятельства как избранные ими по собственной воле, по своему желанию, как будто этот замысел работы был им известен. Они знают, что выбывание из игры - это ещё не проигрыш в ней, а лишь соблюдение правил её организации, лишь один из вариантов игры. Эти дети осознают своё игровое детство и строят замыслы игр в расчёте на знакомых им участников - исполнителей замысла.
 
Поэтому театрализация событий является для этих детей самой адекватной формой выражения их интересов, полем деятельности для собственного поступка, временем и местом выражения своих притязаний. В этой сцене найдётся роль и для взрослого - в качестве учителя-мудреца, носителя и хранителя традиций, обставляющего своё место дидактическими пособиями.
 
Участие в учительских играх требует от партнёров быстрой смены роли ведущего при известном репертуаре ролей - говорящего, наблюдающего, слушающего, действующего по ходу события.
Сами роли известны детям из их собственной практики. Возникает общий темп работы учащихся и общепонятные итоги, как мера собственной успешности.
Зная возможности своих друзей, легче определить собственные. Это упрощает поиск резервов, объёма необходимых усилий.
А педагог дозирует объём затрат на проработку задания, соблюдая правило общего успешного продвижения по программам учебных предметов, что гарантирует постоянную заинтересованность детей в новых впечатлениях.
Такой уровень учения лишь раскрывает способности группы детей, сложившиеся в предшествующий год жизни.

 

Страницы: « 1 ... 18 19 20 21 (22) 23 24 25 26 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?