Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. Спорщики и примирители. Круговорот вопросов и впечатлений
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Спорщики и примирители. Круговорот вопросов и впечатлений

Не позже, чем с пяти лет, каждый ребёнок группы может занять себя предметной игрой в рамках общего сценария, перегруппировываясь по ходу происходящего. Он может проявить, выразить по-новому свою заинтересованность в игре и желание продолжать содействие товарищам в деле. В это время каждый член группы испытывает удачливость ведущего в игре с двумя-тремя напарниками. К шести годам каждому члену группы становится понятной роль примирителя раздора ради сохранения общего хода событий (сценария) или ради сохранения согласия для продолжения налаженной игры.
Конфликт в игре - обязательное условие её реального, настоящего, жизненного содержания. Конфликт не разрушает игру, а придаёт ей временное наполнение.
 
У детей старшей группы, по сравнению с выпускной, особое соотношение личных впечатлений с делами и рассказом про них. Часто встречаются дети, для которых ещё не очевидна связь этих трёх сторон жизни. Тем более неочевидна связь сказанного другими с личными впечатлениями, которая лежит в основе предположения, недоумения, вопроса. Хотя в литературе этот период жизни связывают с умением детей заинтересовано задавать вопросы, на практике этот феномен не наблюдается, ибо право первым задавать вопросы часто принадлежит взрослому, а дети ему подчинены. Из-за этого часто остаётся неразвёрнутым речевое общение детей по поводу происходящих вокруг дел.
 
В связи с этим речевое общение детей пяти лет и старше должно способствовать переходу детей от уровня произвольного восприятия к уровню речевого непроизвольного представления впечатлений: слуховых, зрительных и слухо-зрительных, зрительно-двигательных, слухо-двигательных (голосовых), словесных (произносительных), телесных, пространственных и повремённых.
 
В деловом диалоговом общении 3-4 детей происходит обмен впечатлениями по ходу игрового взаимодействия, включая и спорные вопросы. Такой способ общения следует культивировать во всех видах деятельности. Он позволяет взрослому занять позицию «на равных» среди участников дела и перестать быть лидером.
Способствовать налаживанию нерегламентированной организации жизни будет отказ от обязательного расчленения времени занятий на общегрупповые и индивидуальные, учебные и повседневные. И, разумеется, отказ от школьной вопросно-ответной манеры разговора и школьной позы.

 

Страницы: « 1 ... 17 18 19 20 (21) 22 23 24 25 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?