Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. Самая удобная цифра
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Самая удобная цифра

Обратим внимание читателей на рекомендуемое число детей в микрогруппах: от 3 до 6. Наиболее желательно, чтобы воспитатель на занятиях создавал условия объединения детей по шестёркам.
Многим педагогам на пepвый взгляд кажется, что большинство заданий удобней проводить по парам или четвёркам (если на занятии используются столы, то два сдвинутых столика создают рабочее место для четвёрки - две пары сидят напротив друг друга). Но в педагогической работе следует исходить не из удобства для себя, а из удобства для детей.
В шестёрке каждый ребёнок сможет найти наиболее выгодные условия для возникновения коллективного делового общения. В такой микрогруппе лидеры наименее давят на не очень активных, тихому ребёнку всегда есть возможность уйти от давления лидера, защитившись окружением в шестёрке таких же тихих, как он, детей.
Важно и то, что шестёрка внутри может непроизвольно по ситуации в ходе обсуждения делиться на две тройки или три пары. Taкая вариативность помогает детям обнаруживать, высказывать и сравнивать большее число своих мнений, не застревая на том варианте, который был высказан первым.
 
Когда занятия ведутся с использованием столов или парт, то три парты можно сгруппировать так, чтобы возник общий большой стол для шестёрки.
 
В течение года на занятиях полезно использовать как постоянные шестёрки, так и временные.
 
Но если педагог сам будет формировать состав временных шестёрок, то многими детьми это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Тогда для них работа в такой назначенной «свыше» шестёрке может восприниматься даже негативно.
 
Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок.
Например, каждая из четырёх-пяти большого формата открыток разрезана на шесть частей. Все части перемешаны и разложены на ковре - это «грибы». Каждый «срывает» себе гриб и ищет свою компанию грибников, то есть тех детей, которые держат в руках фрагменты, нужные для составления целой картинки. Каждая компания складывает свои «грибы» в корзинку (которую может заменить обруч, лежащий на полу, или составленные вместе три или два стола) так, чтобы собралась открытка.
Дети воспринимают такую форму распределения присутствующих по шестёркам и выбора каждой шестёркой рабочего места как абсолютно самостоятельную. И при повторении задания на разных занятиях набор достигаемых целей будет разным, что приятно разнообразит жизнь как детей, так и воспитателя.
 
Когда взрослые между собой договорятся, что малые группы действуют солидарно, то им предлагается «смешанная» форма работы.
Им предлагается самостоятельно договориться о своём деле и его исполнить до предполагаемого эффекта, о чём заранее сообщается взрослому. (Например, пение в хороводе; запись и стирание схемы слова в строке.) Дети предлагают посмотреть и признать успешными их действия. Выполнение с заинтересованностью обсуждается. Или все дети выслушивают их рассказ о своих рисунках, которые могли создаваться малой группой совместно или быть связаны какой-то общей идеей.

 

Страницы: « 1 ... 15 16 17 18 (19) 20 21 22 23 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?