Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УСЛОВИЯ УСПЕХА


Содержание:
  1. Отклики и понимание
Информация об авторе: Евгений Евгеньевич Шулешко
Москва,
один из крупнейших отечественных исследователей педагогики и философов образования. Создатель системы "ровеснического образования" детей от 5 до 10 лет, оформленной как Программа "Обновление и самообразование".

← Оглавление

Отклики и понимание

Видеть микрогруппы, изучать и поддерживать внутригрупповые отношения, допускать, чтобы члены микрогруппы сидели вместе, находили вместе ответы на вопросы, обсуждали решение задачи (лексической, практической и любой другой) - важнейшее и спасительное дело педагога.
С помощью малых групп мы ставим детей в ситуацию, когда руководство взрослого доходит до ребёнка через сообщество 3-6 ребят, объединённых общим интересом, единой целью и стремлением что-то понять, освоить, выполнить задание всем вместе, помочь тому, кто затрудняется.
 
Прежде всего, начинает работать групповое мнение и оценка. При опоре друг на друга у детей возникает желание быстрее, точнее, ловчее выполнить указание. И, наконец, начинает уменьшаться количество недоразумений между взрослыми и детьми.
Ведь ни один педагог не может предвидеть всех недоразумений, какие могут возникнуть при выслушивании его речи и распоряжений.
Групповой отклик - это уже совместная реакция нескольких детей. И возможности правильного понимания речи взрослого каждым ребёнком гораздо больше.
 
Имея дело с группой из 25-30, а то и более детей, воспитатель физически не может быть постоянно в контакте с каждым из них.
Надо смириться и с тем, что любое ваше объяснение или предложение услышит с первого раза далеко не вся группа, и даже после пятого повторения останутся дети, которые не расслышали или не поняли.
 
Для лучшего контакта между детьми целесообразно пересадить их так, чтобы они разбились на подгруппы по 4-6 человек, размещённые вокруг столов лицом друг к другу. Столы составляют для этого по 2-3 вместе.
Подгруппы должны формироваться по личным желаниям детей, педагог может только тактично помочь кому-либо, кто почему-то непопулярен в группе, найти себе место.
 
При работе подгруппами детям удобнее ориентироваться друг на друга, подсказывать и помогать друг другу, заглядывать в работы товарищей и т. д.
Подгруппы могут иметь названия (по выбору детей), а также символы, которые можно ставить посередине общего стола.
При проведении разных игр подгруппы-команды могут соревноваться между собой, фишки-награды при этом кладутся воспитателем на середину общего стола, независимо от того, кто из детей их «заработал». Разумеется, каждый ребёнок может взять в руки «свои» фишки, считать их, радоваться им, но при определении команды-победителя все фишки на каждом столе собираются в общую кучку.
 
«Команды» могут сохраняться при подвижных играх и на физкультурных занятиях, важно только не увлечься чрезмерно духом соревнования и не утерять общей атмосферы взаимного уважения и доброжелательности.
 
Рассадку детей подгруппами, работу «командами» можно и нужно сохранять на всех занятиях, требующих пребывания за столами - на математике, развитии речи, конструировании, рисовании, лепке.
Иногда «команды» могут работать как единое целое, иногда - просто сохраняться как постоянные объединения, в которых детям комфортно и удобно.
«Команды» облегчают, в частности, дисциплинарный момент, трудный в первые недели занятий и для детей, и особенно для воспитателей. Дети общаются с товарищами, сидящими напротив них, более содержательно, чем это бывает в группе, сидящей лицом к доске. Они меньше шалят. Их разговоры не такие громкие, так как те, к кому они обращены, находятся рядом.

 

Страницы: « 1 ... 14 15 16 17 (18) 19 20 21 22 ... 49 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/237
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/237
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Евгений Евгеньевич Шулешко & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?