Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

Часть 2. КАРТА ИННОВАТИКИ

 
Новая идея уж совсем беспрепятственно
 может поселиться лишь в голове
 ненормального человека.
Л.Гуревич.
 

Определение

 
Инноватика изучает нововведения. Но это масло масляное (инновация - это и есть введение нового).
Откроем книгу А. И. Пригожина, найдём соответствующее определение и перескажем его.
Нововведение (инновация) - это целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу - организацию, поселение, общество; группу - новые, относительно стабильные элементы.
 
Что можно извлечь из этого определения?
Во-первых, нововведение это не есть нечто мгновенное, это процесс.
Во-вторых, это процесс не стихийный, у него есть «авторы», которые преследуют цель - внести эти изменения. (Обычно авторов нововведений называют инноваторами). Следовательно, можно говорить об инновационной деятельности участников нововведения.
В-третьих, изменение вносится в определённую, в той или иной мере организованную людскую общность, организацию, поселение, коллектив.
 И, наконец, это изменение ведётк появлению в общности новых устойчивых элементов: используемых вещей, норм деятельности и общения, целей, ценностей, обновлённой среды и т. д.
 
Раз инновация - процесс, у него есть возникновение, развитие по определённым этапам и, в конце концов, результат. В инноватике это отражается в понятии «жизненный цикл нововведения».
В «жизненный цикл» входят стадии зарождений нового, освоения  его на определённом  объекте,  диффузии (распространения на другие объекты), рутинизации (превращение нововведения в традицию). Конечно, инновационный процесс может прерваться на любой из стадий. И, что особенно важно, может неузнаваемо изменить (деформировать, развить) первоначальное нововведение.
Уже сказанного достаточно, чтобы почувствовать плещущий за названными словами океан вопросов, проблем. Но чтобы понять истинную масштабность открываемой - нами сферы исследований, нужно поговорить ещё о видах инноваций.

Страницы: « 1 ... 5 6 7 8 (9) 10 11 12 13 ... 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?