Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

Отечественный сюжет

 
А что же в нашей стране? Исследования инновации в нашей стране начались, как и в своё время за рубежом, с изучения проблем освоения в организациях технических новинок, прежде всего трудностей внедрения того, что тогда называлось АСУ (автоматическая система управления).
В конце семидесятых, в начале восьмидесятых годов, как уже говорилось, в Москве и в Эстонии появились первые исследовательские группы, занявшиеся проблемой нововведений на постоянной основе с широким охватом проблем: от сугубо теоретических до прикладных, практических.
 
В Москве это были исследователи из всесоюзного института системных исследований (ВНИСИ). Руководил группой академик Николай Иванович Лапин, а самый известной из «лапинцев» фигурой стал Аркадий Ильич Пригожин, автор той самой книги «Нововведение: стимулы и препятствия». У эстонцев самым знаменитым персонажем был уже упоминавшийся Юло Вооглайд.
Москвичи в восьмидесятые годы, об этом мы тоже уже говорили, почти никогда не интересовались проблемами инноватики в образовании (если не считать специфической области обучения персонала организаций, в которых вводились какие-то новшества). Эстонцы же интересовались. Тот же Ю. Вооглайд участвовал в московско-эстонских семинарах одной из самых глубоких исследовательских групп педагогов семидесятых-восьмидесятых: группы Людмилы Ивановны Новиковой - Хейно Лийметса.

Страницы: « 1 ... 3 4 5 6 (7) 8 9 10 11 ... 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?