Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Содержание:
  1. Задание 13.
Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

Ландшафты

 
Но карта инноватики - это не только множество картографических объектов - знаков реальности, но и та или иная окраска местностей, символизирующая вечные и изменчивые особенности инновационного ландшафта.
В этом ландшафте есть «устойчивые долговременные структуры», с сохранившимся инновационным потенциалом. Потребность в инновации всегда отражала соответствующие социальные, в нашем случае образовательные, проблемы, выражающие существенные противоречия образовательного поля.
 
Примеры «вечных» теоретических и практических образовательных споров:
  • Результат идеальной системы образования - это общее для всех образование, общая картина мира или индивидуальные образы мира?
  • Цель образования - трансляция, сохранение культуру или развитие, преобразование человека?
  • Нормальное следствие образования - набор, система полезных знаний (то что в XIX веке обозначалось термином материальное образование) или комплекс, система «мыслительных умений», составляющих умственные способности человека (формальное образование)?
 
Но кроме вечных особенностей инновационного ландшафта есть и относительно новые. Продолжаю метафоры карты - там, где была жёлтая окраска пустыни, появилась зелень леса, где был отмечен незначительный холмик, появилась вулканическая гора.
Самые устойчивые из новых потенциально-инновационных явлений (некоторые из них новая форма старых):
  • альтернатива знаниевой и компетентностной парадигмы образования;
  • противоречие между традициями обучения и целями воспитания;
  • отмечавшаяся ранее двойственность современных инновационно-ориентированных школ: на «имиджевость» и на сущностное развитие;
  • нарастающее напряжение между появлением все большего разнообразия и качества источников информации (прежде всего связанных с Интернетом) и традиционной учительскоцентричной ориентацией обучения:
  • противоречие между целью воспитания, развития конкурентноспособной личности и целью развития человека способного строить человечные, принимающие отношения, общности;
  • напряжение между стремительно нарастающими новыми культурными (субкультурными?) явлениями и традиционной культурой, зафиксированной в большей части учебного содержания, в нормах и правилах школьной жизни.
Разумеется список возможных инновационных полей не исчерпан.
 
Задание 13.
Выберите из перечисленных противоречий одно-два наиболее вас заинтересовавшие. И выдумайте парочку педагогических новшеств, которые могли бы помочь в какой-то мере разрешить противоречия. Сформулируйте возможные препятствия на пути их проявления, распространения, освоения, применения в образовательной деятельности.

Страницы: « 1 ... 46 47 48 49 (50) 51 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?