Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

О консультировании инноваций

 
Инновации в организации, в том числе и в школах нередко связана с участием «внешних людей» - руководителей экспериментальной программы, консультантов по нововведениям.
Существует достаточно проработанная «идеология» (принципы) и технология (способы) работы нововведенческих консультантов. Она описана в ряде книг, в том числе и в книгах уже называвшегося А.И. Пригожина.
Опишем кратко «теорию» нововведенческого консультирования
 
Принципы консультирования
  • независимость консультанта от организации;
  • его компетентность в сфере консультирования;
  • работа на интересы организации, заказчика;
  • рекомендательный характер выводов и результатов деятельности консультанта;
  • повышение инновационной компетентности заказчиков.
 
Этапы работы консультанта
  • знакомство с ожиданиями заказчика;
  • ознакомление заказчика со способами и режимом работы консультанта;
  • оформление отношений консультанта с заказчиком, постановка задач консультирования;
  • ориентировка консультанта в особенностях организации;
  • предварительная диагностика организации;
  • если необходимо, переформулировка задач консультирования. (В ситуации школьных нововведений, как показывает опыт автора, такая необходимость возникает почти всегда. Руководители школ как правило ставят перед консультантом весьма неконкретные задачи, которые впоследствии конкретизируются и уточняются)
  • работа консультанта с инновационной группой (как вариант инноваторское обучение);
  • консультирование опробывано, внедрения инновационных разработок (если задачи консультанта не сводятся к участию в разработке проекта);
  • диагностика результатов и следствий инновации.
 
Виды консультирования.
  • консультирование разработки инновационного проекта;
  • консультирование инновационного процесса.
 
Модели деятельности консультанта
  1. «Неравный союз». Консультант - главный генератор и носитель инновационных идей.
  2. «Доктор и пациент». Консультант - диагност, информатор, и в последнюю очередь, генератор идей.
  3. «Сотрудничество». Консультант и заказчик работают совместно на всех этапах консультирования.

Страницы: « 1 ... 37 38 39 40 (41) 42 43 44 45 ... 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?