Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

Управленческая плоскость

 
Перейдём теперь в управленческую плоскость. Прежде всего пообсуждаем вопрос о мотивировании индивидуальной инновационной деятельности. Будем обсуждать прежде всего механизмы поддержания, развития внешней и внутренней мотивации.
Напомним, внутренняя мотивация это характеристики, особенности самой деятельности, побуждающая человека этим заниматься, в том числе личная (для себя) значимость этой деятельности для деятеля. Внешняя мотивация - это всё то за пределами данной деятельности, что побуждает, стимулирует человека продолжить ей заниматься (оплата и условия труда, оценивание, признание руководителей, общественный статус деятельности, оценки коллег и других участников деятельности).
Конечно деятельность инноватора как и любого другого человека - полимотивирована: работают и внешние, и внутренние мотивы.
 
Управленчески для поддержания, развития деятельности работников необходимо нажимать на кнопочки запускающие и внешние и внутренние мотивы.
Но если управленцу недостаточно добросовестной стабильной работы работника, а хочется поддержать, развить творческий уровень его деятельности, то необходимо правильно понимать соотношения стимулирования и мотивации.
 
Психологические исследования последних лет установили:
  • повышение оплаты труда больше укрепляет добросовестность, чем творчество в деятельности (то есть скорее внешние мотивы);
  • оценка значимых других (администрации, коллег) способствует росту внутренней мотивации, если оценивающие воспринимаются как эталоны, примеры творческой деятельности;
  • более определённо повышает внутреннюю мотивацию предоставление стремящимся к творчеству средств деятельности нужной им информации, технических средств, книг-журналов, возможности обучения на значимых курсах и программах.
 
Собственно отсюда следует программа управленческих действий, выращивающих новаторов. Я думаю, читатель сам сформулирует соответствующие управленческие задачи.
 
Посмотрим на ту же тему несколько с неожиданной стороны с позиций педагогики одарённости. Существуют весьма устойчивые рекомендации относительно организации образовательного процесса для одарённых школьников.
 
На первый план обычно выходят такие образовательные условия:
  • богатая, разнообразная информационная среда;
  • сообщества сверстников относительно равных в выраженности исследовательских и творческих ориентаций;
  • возможности исследовательского на равных общения со взрослыми;
  • возможности индивидуального типа и режима учебной работы;
  • обучение творчеству и технологиям исследовательской работы.
 
Заменим в этих формулировках сверстников на коллег, взрослого на лидера, учебную работу на просто работу, обучение творчеству на участие в развивающих программах и у нас получится почти система управленческой работы с инноваторами.
Итак новшество создано, но новаторам и их «соучастникам» этого мало. Новшество становится инновацией, если найдётся тот другой, кому оно нужно, который готов встретиться с новатором или его представителями и …
 
...И вот тут начинаются разворачиваться самые разные сценарии событий, как минимум шесть сценариев.
В основе всех сценариев потребность возможного пользователя в новом продукте, технологии, образе жизни и предложение новаторов.
После взаимного прояснения предложения и потребностей собственно и начинается путь нового к потребителям. Как уже сказано основных вариантов такого пути - шесть.
 
Сценарий первый.
Новатор (инноваторы) имеют практическую идею, которую лично и превращают в новшество, новация в организации пользователя.
 
Сценарий второй.
Новшество у инноваторов уже готово, и оно предлагается для продажи пользователю, который его получает и сам внедряет-осваивает.
 
Сценарий третий.
Новшество предлагается (продаётся) вместе с технологией его введения (то есть как готовая инновация). Пользователь покупает новацию и вводит новшество у себя купленным способом (в этом случае технология введения может быть тоже новой, то есть тоже инновацией).
 
Сценария четвёртый.
Новшество и технология его введения предлагается, но покупается только само новшество, а введение нового конструируется авторами (новаторами-инноваторами).
 
Сценарий пятый.
Отдельного новшества нет, новшество является сама организационная инновационная технология. Именно она покупается пользователем и вводится у себя.
 
Наконец, сценарий шестой.
Как и при предыдущем сценарии новшество и есть организационная инновационная технология. Предлагается (покупается) не сама технология, а авторский на основе консультирования процесс введения - что и осуществляется.
 
Не все из этих сценариев распространены в образовательной действительности. Вероятно самые редкие, а то и почти несуществующие в отечественном образовании - третий и пятый. Но возможно, выскажем прогноз, по мере развития рыночной культуры в стране все сценарии окажутся все более возможными и реализуемыми.

Страницы: « 1 ... 16 17 18 19 (20) 21 22 23 24 ... 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?