Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

Барьеры

 
Какие же проблемы, барьеры на пути порождения новшеств? Каковы механизмы и техники стимулирующие действия новаторов?
Эти вопросы выводят нас на бесконечную глубокую философскую, психологическую, менеджерскую тему природы, актуализации, поддержки развития в человеке творческого начала, творческих ориентаций, творческих умений.
Об этом писали и пишут И.Бердяев и В.Библер в философии, Я.А.Пономарёв, Дж.Гилфорд в психологии, С.Г.Альтшуллер и его последователи по теории изобретательства.
 
Я называю только самые яркие, на мой взгляд, имена. Кстати, к ней, к этой теме примыкает тема поддержки одарённости.
Мы ограничимся только рядом идей и положений.
 
Начнём с психологических барьеров.
Лежащие на поверхности из них:
  • личные представления о норме своей деятельности (как ориентация на освоение и следование эталонам деятельности, а не как её личное творческое выстраивание);
  • мнения значимых, в профессиональном и в непрофессиональном плане, других, закрепляющих антиинновационные установки;
  • особенности мышления человека, прежде всего его сильновыраженная ориентация на анализ, критику своих и чужих действий и идей, а не на продуктивность, как порождение новых, в частности практических, идей.
 
Перечисление этих барьеров подсказывает и соответствующие механизмы их уменьшения:
  • разрушение стереотипного представления о норме педагогической деятельности,
  • создание значимости для педагога профессиональных групп, общностей, лидеров придерживающих творческих (равняется инновационных) установках,
  • создание ситуаций, где требуется не столько аналитическое, сколько порождающее, генерирующее новые идеи мышления.

Страницы: « 1 ... 13 14 15 16 (17) 18 19 20 21 ... 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?