Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ


Информация об авторе: Поляков Сергей
Поляков Сергей Данилович, профессор Ульяновского педагогического университета, доктор педагогических наук, один из главных исследователей проблем воспитания в современной российской школе. Автор книг «Реалистическая педагогика», «Психопедагогика воспитания», многих аналитических и публицистических работ

← Оглавление

Часть 3. НЕОЛОГИЯ

 
Новая идея… возникает не в обществе,
а в сознании конкретного человека.
Джон Дьюи.
 

Вопросы к неологии

 
Что же относится к неологии?
Прежде всего тема о социальных, социально-педагогических, педагогических источниках нового. За ним - интереснейший пласт возможных размышлений о том, какие стимулы, условия, какие личностные особенности творцов порождают новое в педагогике. Каковы критерии, отличающие новое от замаскированного старого и какие меры новизны должны использовать эксперты? От чего зависит отношение к новому в научном педагогическом сообществе, в кругах практиков, - обыденном сознании непедагогического мира? Впрочем, последние вопросы - переходные от неологии к теме распространения инноваций.
 
Вообще говоря, возможно два подхода к этим вопросам: нормативный и «жизненный». Под первым имеется ввиду построение из анализа реальных процессов порождения новых схем, правил, алгоритмов, указывающих «правильный» путь рождения инновации. Нередко его отождествляют с внедрением научных идей в практику, причём его логика подаётся в максимально простом виде: рождение научной идеи, её оформление в методологическом виде, прямой перенос усилиями исследователей с согласия школы в практику (у В.И. Загвязинского схема, как мы видим, существенно сложнее).
«Жизненный» подход к порождению нового «видит» и анализирует реально существующие в социальном, педагогическом мире прецеденты, случаи появления нового и пытается выявить в них какие-то закономерности.
 
Здесь действует знаменитое ахматовское - «знать бы из какого сора растут стихи». Все это напоминает ситуацию с изучением мышления. Есть логика - она изучает правила, правильное мышление и есть психология мышления, которая изучает мышление с его ошибками, барьерами, ответвлениями, связями с эмоциями, потребности, то есть мышление как живой процесс.
Так что получается предлагаемое в одной из последних заметных книжек по педагогической инноватике В.С. Лазарева, Б.П. Мартиросяна (В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян. Педагогическая инноватика. М., 2005) стадии создания новшеств: анализ - проектирование - апробация - экспертиза достаточно далеки от реальных процессов его порождения.

Страницы: « 1 ... 10 11 12 13 (14) 15 16 17 18 ... 52 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/234
Посткоммунарство
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Поляков Сергей & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?