Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР


Содержание:
  1. 2. Некоторые предварительные результаты изучения курса «Введение в физику» в Школе диалога культур.
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

2. Некоторые предварительные результаты изучения курса «Введение в физику» в Школе диалога культур.

Наше рассмотрение возможностей диалогического изучения физики в начальных и подростковых классах подошло к концу. В отличие от построения гуманитарных предметов в Школе диалога культур, где мы имеем подробно разработанные и многократно экспериментально опробованные курсы с первого по одиннадцатый класс, в отношении физики мы пока имеем только определённые пробы.
 
Эти пробы говорят о возможностях построения преподавания физики, очень не похожего на принятое в современной школе.
В начальной школе это преподавание может строиться вокруг физических опытов и их свободной интерпретации (учебный диалог в «точках удивления»).
В средней школе возможно преподавание физики, ориентированное не только на учебник, но и на обсуждение произведений учёных, в которых осуществлены логически различные подходы к формированию основных физических понятий.
 
В.С.Библер говорит: «Существенно понять как произведение естественно-научный текст...» (например, «Диалоги» и «Беседы» Галилея, «Начала» Ньютона, «Происхождение видов» Дарвина» (Наследие Бахтина…,2005, с.187).
Комментируя эту мысль, А.В.Ахутин говорит, что в научной статье, например, в статье «К электродинамике движущихся тел», «…Эйнштейн давал не просто очередную физическую теорию, он передавал читателю сам «орган» её понимания, образец «релятивистского мышления» – качество, свойственное первоисточникам (началам) вообще и эйнштейновским работам в особенности.
Изложение теории вместе со способом её понимания, вместе с образом мысли, допускающим такое понимание, и характеризует теоретическое произведение... Теория относительности – это эйнштейновская теория,.. потому что глубочайшим образом связана с особым складом эйнштейновского ума... Теоретическое (объективное) мышление имеет своё начало и обретает своё завершение в уме, в субъекте... Понять теорию я могу, только усвоив такой субъектный... характер мышления... Здесь встречаются не просто теория с теорией, а ум с умом: умение мыслить по-ньютоновски, по-лорецовски, по-эйнштейновски, по-боровски». (там же, с. 205 – 206).
 
Формой такого диалогического преподавания физики в подростковой и старшей школе может быть не только усвоение «теоретических сведений» и решение физических задач, но и совместное (в том числе – вместе с Демокритом, Галилеем, Эйнштейном) построение диалогических понятий физики, написание учебных произведений, в которых подростки пробуют выстраивать своё собственное отношение к изучаемым понятиям.
 
Приведём примеры таких учебных произведений наших семикласников, которые свидетельствуют о том, что подросткам удаётся вступить в глубокие диалоги с авторами физических идей.

Страницы: « 1 ... 17 18 19 20 (21) 22 23 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/229
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/229
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?