Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР


Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

Глава 3. Курс «Введение в физику» (7 класс)

 

1. Сборник учебных заданий к диалогическому курсу «Введение в физику» (7 класс)

Систематическое обучение физике в Украине начинается в 7 классе. В Школе диалога культур (в нашем варианте – в харьковской гимназии «Очаг») седьмой класс – это класс, в котором на основным предметах изучается античная культура. По программе обычного изучения физики также предусматривается некоторое знакомство с античными представлениями о строении вещества.
 
Не проводя существенного изменения программных вопросов изучения физики в 7 классе, в 2002 г. мы построили полугодовой курс «Введение в физику». Знакомя ребят с обычным учебником физики, решая предложенные в нём физические задачи, мы основой курса все же сделали чтение и обсуждение (в форме учебных диалогов) авторских текстов (античных и нововременных), посвященных основным темам курса 7 класса: строению вещества и проблеме механического движения.
 
Мы не будем приводить учебных диалогов, проведённых нами в этом классе и сочинений подростков по физике, ограничившись лишь несколькими примерами подростковых учебных произведений (в заключении).
Основное внимание в этой главе будет уделено специфическому дидактическому средству – составленному нами сборнику проблемных заданий по курсу «Введение в физику».
 
Этот сборник заданий необычен и является дополнительным по отношению к обычным сборникам физических задач. В каждом задании в соответствии с изучаемыми вопросами курса, приводятся отрывки из оригинальных авторских произведений физиков и философов, в которых изучаемые физические понятия выступают со всей своей парадоксальностью и вопросительностью, снятой в обычных учебниках и задачниках.
 
Мы приводим также обычные задачи по физике, которые решали наши ученики в курсе «Введение в физику». Разумеется, эти задачи могут быть и более сложными, и более разнообразными. В настоящее время в задачниках, в которых изложены подобные задачи, нет недостатка.
 
Мы надеемся, что читатели захотят сами поработать с этими текстами в своих классах или на факультативных занятиях по физике.
Мы рекомендуем сначала дать возможность учащимися поработать с этими текстами дома.
Затем имеет смысл организовать учебный диалог в классе, в котором обсудить наиболее странные и трудные фрагменты текстов, то, что показалось подросткам наиболее удивительным, загадочным.
Методы работы с детьми на таких уроках вполне понятны читателю из уже прочитанных глав этой книги.
 
Во время обсуждения желательно, чтобы учащиеся изображали свои гипотезы на доске, добивались их понимания другими учениками класса. После учебного диалога в классной комнате целесообразно задать домашнее задание, в котором ребята смогут выразить свои идеи в учебном произведении.
Образцы таких сочинений приведены ниже.

Страницы: « 1 ... 11 12 13 14 (15) 16 17 18 19 ... 23 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/229
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/229
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?