Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов


Содержание:
  1. 2.4. МАЛЬЧИК И ТРОЛЛЬ
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

2.4. МАЛЬЧИК И ТРОЛЛЬ

Дети разбились на 2 группы, и в группах читают и осуждают домашние сочинения друг друга. Затем они изготовляют коллективный рисунок, на котором изображают мнения всех участников разговораи сам этот разговор в виде большой схемы. Эти схемы вывешиваются в классе. Приведем домашние сочинения третьеклассников.
 
Андрей Хаит.
Тролль вселяет в мальчика черные мысли. Никита говорит: «Тролль сделан из табака». Значит, табак злой. Но, чтобы сделать мальчика злым, табака уже нет! Тролль как бы отламывает от себя кусочек табака и вселяет его в мальчика.
Приведем пример с Каем. Из-за злого тролля осколок попал Каю в сердце, и это подействовало на Кая, как табак.
Денис Шаталюк.
Мне кажется, что мальчика не подговаривал тролль. Просто мальчик был равнодушен к солдатику. Ему было все равно, ему казалось, что солдатик неживой, и с ним можно делать все, что захочется. Для мальчика он был куском олова. Но у солдатика было живое сердце. Он был маленьким стойким человечком.
Роман Колесников.
Между троллем и мальчиком происходит то, что в душу мальчика входит тролль. Тролль и заставляет мальчика кинуть солдатика в огонь. Я думаю, что это испытание любви, потому что солдатик хочет увидеть танцовщицу, а тролль их отдаляет. Дюймовочка путешествует, и солдатик путешествует, Дюймовочка влюбляется, и солдатик влюбляется.
Толик Стригун.
От мальчика ни чего не зависит, он просто обиделся на солдата.
Артур Богданов.
В том, что тролль поселяется в мальчика, и мальчик становится как бы троллем - это испытание любви.
Кай любил Герду, Кай для Герды испытание. Кай попал к Снежной королеве, а Герда ищет Кая, как бы путешествует.
Женя Бабенко.
Тролль - волшебная сила, которая подговаривает детей. Тролль управляет детьми.
От воли мальчика ничего не зависит. Элиза и Герда идут на смертный риск, чтобы кого-то спасти, а мальчик, наоборот, убивает солдатика. Кай стал жертвой зла, он ни в чем не виноват. Дюймовочка делает все так, как считает нужным.
Серёжа Переверзев.
В скандинавских сказках тролль - враждебное человеку сверхъестественное существо.
Я думаю, что тролль из «Оловянного солдатика» излучает вирусы зла, и мальчик как бы заболевает злой болезнью. Поэтому от мальчика ничего не зависит, и он просто повинуется этому злу, как робот.
Мальчик из этой сказки похож на Кая из «Снежной королевы»: Кай тоже был под властью злых сил тролля и ничего не мог с этим поделать.
Рита Иващенко.
Я думаю, что между троллем и мальчиком происходит вот что: когда мальчик заснул, ему приснился сон, что этот солдатик - злой, беспощадный кусочек олова.
Это не испытание, потому что испытания более беспощадные и страшные.
Сравнение Дюймовочки и Солдатика:

ДЮЙМОВОЧКА
СОЛДАТИК
женский род
мужской род
путешественница
путешественник
маленькая
маленький
Она подвергалась
Он подвергался
опасностям
опасностям,
не страшным
не страшным
Она влюбилась
Он влюбился

Настя Симагина.
Тролль тут не при чем, а мальчик даже очень. Мальчику захотелось выкинуть злость, которая накопилась. Он выкинул её на солдатика.
Это не испытание, но от мальчика зависит то, на кого выкинуть эту злую, противную, гадкую повелительницу зла.
От Герды всё зависит, и от мальчика тоже. От Кая не зависит ничего, а от мальчика зависит.
Кай похож на тролля.
От Элизы всё зависит, как и от мальчика. От Русалочки тоже всё зависит, как и от мальчика. От Дюймовочки не зависит, как от солдатика.
Таня Гершанова.
Я думаю, что тролль как бы гипнотизирует мальчика. Он говорит мальчику: «Убей солдатика! Убей!»
Тролль зол на солдатика, так как солдатик не слушал тролля.
От мальчика ничего не зависит.
Мальчик поддается гипнозу тролля и бросает солдатика в огонь.
Герда побеждает зло, а Кай не побеждает зло.
Элиза проходит испытание Зла.
Дюймовочка проходит испытания и достигает своей цели, а русалочка предпочитает умереть, чем убить принца.
Коля Служаев.
Гибель солдатика от тролля не зависела. Тролль отомстил ему утром.
После рыбы от солдатика плохо пахло. Чтобы комната не пропахла рыбой, мальчик бросил солдатика в огонь.
Катя Свиридова.
Я думаю, что тролль воспользовался мальчиком. Он увидел, что оловянный солдатик и прекрасная плясунья почти сблизились и, воспользовавшись телом мальчика, бросил оловянного солдатика в огонь.
Я думаю, что этот мальчик не похож на Герду или на Элизу и Дюймовочку, но он похож на Кая. Потому что Снежная королева тоже заколдовывала мальчика.
Максим Кохановский.
Мне кажется, что мальчик был большим и курил. А когда тролль вошел в душу мальчика, тот не смог бороться с ним, потому что тролль сделан из табака. Мальчик проходит испытание: он борется с троллем, но вскоре тролль побеждает мальчика.
А в сказке «Снежная королева» Герда проходит испытания - выдерживает их.
А мальчик - нет.
Виталик Калиниченко.
Между троллем и мальчиком происходит вселение злого духа. Тролль как бы вселяется в мальчика и управляет им, как роботом.
Для мальчика это не испытание. Тролль вселяется в мальчика, тролль губит солдатика, выходит из души мальчика. А мальчик ничего не знает, что он делает, он не ведает, что творит.
Я думаю, что солдатик больше похож на русалочку, потому что в русалочке как бы сгорает, угасает её жизнь, и она тоже переносит испытания.

 

Страницы: « 1 ... 6 7 8 9 (10) 11 12 13 14 ... 27 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/228
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/228
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?