Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов


Содержание:
  1. 2.10. УХОД ИЗ СКАЗКИ
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

2.10. УХОД ИЗ СКАЗКИ

Учитель. Как вы думаете, почему важно, что солдатик возвращается домой, а Дюймовочка «улетает из сказки» и начинает жить заново?
Максим. И солдатик тоже уходит из старой сказки и попадает в огонь, а потом, может быть, в рай. А в старой сказке остается только его сердечко – на память.
Маша. Не может попасть в рай игрушка. Это же не человек!
Максим. Есть игрушечный рай - для игрушек с доброй душой. И есть игрушечный ад - для игрушек со злой душой.
Антон. Утёнок и Дюймовочка родились не в своем доме. И они находят свой настоящий дом. А у солдатика этот дом свой, родной.
Виталик. Это от любви! он любит танцовщицу и хочет её ещё раз увидеть.
Серёжа. После конца старой сказки солдатик не умирает, а попадает на фабрику. Там ему приделывают ногу, он вырастает и становится героем сказки «Огниво». А огниво - это то, чем можно высечь тот самый огонь, в камине.
Подобное предположение обсуждалось когда-то красноярскими учениками Школы диалога культур, правда, в более старшем возрасте: Три трагедии Шекспира: «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Король Лир» рассказывают про одного и того же героя, но в разном возрасте. Кирилл Иваницкий написал даже об этом большое сочинение.
Виталик. Почему у тех, кто родился в чужом доме, счастливая судьба, а у солдатика несчастная судьба?
Рома. Андерсен любит беззащитных. И он дарит им счастливую судьбу.
Виталик. А Руслан? Почему у сильного Руслана - счастливая судьба?
Матвей. Потому что автор другой. Пушкин награждает сильного героя. Руслан получает жену и счастливо возвращается домой.
Максим. Андерсен награждает солдатика огненной свадьбой. Это - пожар любви.
Андрей. Это - не грустная сказка. У солдатика возникает шанс попасть в иной мир.
Виталик рисует интересную схему пути солдатика. На этой схеме каждое из испытаний изображено как прыжок через огонь. Огонь все более разгорается: «любовь» - «крыса» - «рыба» - ... Наконец, последний огромный огонь - «смерть» солдатик не преодолевает.
Количество схем возрастает, пространство сказок Андерсена осваивается.

 

Страницы: « 1 ... 12 13 14 15 (16) 17 18 19 20 ... 27 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/228
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/228
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?