Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов


Содержание:
  1. 2.8. ВЗРОСЛЕНИЕ ГАДКОГО УТЕНКА
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

2.8. ВЗРОСЛЕНИЕ ГАДКОГО УТЕНКА

Учитель. Чем отличаются испытания Гадкого утенка от испытания Дюймовочки и солдатика?
Дети. Он превращается!
Дети. Но и солдатик превращается...
Дети. Солдатик превращается, как бы опускаясь вниз. А утенок превращается, как бы взлетая вверх.
Коля. Солдатик и Дюймовочка уходят из родного дома не по своей воле. А утенок сам уходит из мира птичьего двора.
Дети. В этих трех сказках такие разные герои: игрушка, очень маленькая девочка, животное...
Андрей. Для сказки это не очень важно! Сказка стирает различие между живым и неживым, между человеком и животным, между игрушкой и человеком. В сказке все живое.
Женя. Это не превращение - у утенка. Это - взросление!
Виталик. Все видят взросление. А утенку кажется, что это взрыв, превращение. Для самого утенка это чудо, превращение.
Денис. И у Андерсена написано, что он даже хотел, чтобы эти птицы его убили, такие они не похожие на него. Все время ему говорят: «гадкий, гадкий...» и он сначала привыкает к тому, что он «гадкий», а потом сразу превращается в красавца.
Дети. Всё дело в том, что утенок не похож на всех. Если бы он родился в семье лебедей, его бы считали там сразу красивым. И сказки не было бы.
Денис. Автор и герой здесь похожи тем, что совсем не похожи на других. И здесь важно именно непохожесть утенка на всех.

 

Страницы: « 1 ... 10 11 12 13 (14) 15 16 17 18 ... 27 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/228
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/228
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?