Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов


Содержание:
  1. 2.7. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИСПЫТАНИЕ?
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина – Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

← Оглавление

2.7. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИСПЫТАНИЕ?

Сравнивая сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Дюймовочку», дети решили, что эти сказки имеют такие отличия:
1) У Дюймовочки есть помощники, а у солдатика - нет;
2) Солдатик вернулся домой, а Дюймовочка не вернулась.
Обсуждая «Дюймовочку», дети встречаются со сказкой, в которой воцарение осуществляется вне дома, и возвращение домой вовсе отсутствует.
Дети выделили в этих сказках такие общие черты:
1) Водное путешествие;
2) Попадание в путешествие не по своей воле;
3) Оба героя - маленького роста;
4) У героев добрые сердца;
5) Оба героя проходят испытания;
6) Обе сказки названы по имени главных героев.
В ходе сравнения сказок у детей возник вопрос: Вот мы часто говорим об испытаниях героев в сказках. Но что такое вообще - испытание?
 
Антон Черных. Это необходимость сделать что-то важное.
Маша. Это опасность.
Вова. Это синоним к слову «подвиг».
Обнаружился интерес детей к диалогическому понятию «испытание героя». Учитель этот вопрос делает предметом письменного домашнего задания. Дети написали такие учебные произведения.
 
Андрей Хаит.
ЧТО ТАКОЕ ИСПЫТАНИЕ?
Испытание - это как бы экзамен, или проверка. Испытания бывают: любви, ненависти, терпения, вежливости и награждения.

У солдатика:
У Дюймовочки:
1) Любовь к танцовщице;
1) Ненависть к жабе;
2) Ненависть к троллю;
2) Одиночество;
3) Испытание в огне.
3) Нелюбовь к кроту;
 
4) Лечение ласточки;
 
5) Полёт из сказки.

 
Виталик Калиниченко.
Испытание - это когда ты близко к смерти и ещё это как бы побороть страх.
Испытание - это когда на тебя кто-то нападает и хочет убить, но ты его убиваешь.
 
Коля Служаев.
Испытание - это преодоление трудностей, страха и боли.
Испытания оловянного солдатика: упал с окна, плыл на неуправляемом корабле, его проглотила рыба, его бросили в огонь.
Испытания Дюймовочки: похищение жабой, жаба и мышь хотели её выдать замуж против её желания.
 
Маша Рева.
Испытание - это риск, это та вещь, которую мы сделать не можем, она страшная.
У Дюймовочки были такие испытания: она попала к жабе, замерзла, попала в нору к мыши, её заставляли выходить замуж, встреча с ласточкой, перелет на цветок.
У солдатика: влюбленность в танцовщицу, встреча с троллем, падение, путь под водой, крыса, рыба, смерть в камине.
 
Настя Симагина.
Испытание - это препятствие, которое подставляет судьба.
Д. проходит:
1. жабу. 2. границу. 3. жука. 4. лето. 5. птичку. 6. свадьбу.
С. проходит:
1. любовь. 2.тролля. 3. сквозняк. 4. ливень. 5. водопад. 6. крысу. 7. рыбу. 8. огонь.
 
Таня Гершанова.
Испытание - это что-то новое, тебе страшно, но интересно.
И ещё: испытание - это слово.

Испытания Д.
Испытания С.
1) Жабы
1) Любовь
2) Майский жук
2) Полет
3) Полевая мышь
3) Мост
4) Встреча с кротом
4) Рыба
5) Ласточка
5) Ура! Сходство комнат
6) «Новая жизнь с цифры ноль»
6) Смерть. Тот же дом.

 
Катя Свиридова.
Испытание - это злость и страх, сдержанность и любовь.
Дюймовочка и солдатик проходят испытания страха, своей судьбы. Солдатик проходит испытание любви
 
Серёжа Переверзев.
Испытание - это то, что проходят, переживают.

 

Страницы: « 1 ... 9 10 11 12 (13) 14 15 16 17 ... 27 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/228
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/228
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?