Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Соломадин И., Курганов С. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ»


Содержание:
  1. УРОК 4. СНАЧАЛА МЫСЛЬ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, А ПОТОМ МЫ ЕЁ МЫСЛИМ?

← Оглавление

УРОК 4. СНАЧАЛА МЫСЛЬ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ, А ПОТОМ МЫ ЕЁ МЫСЛИМ?

На этом уроке ребята прочитали свои новые работы.
 
Ксения Утевская.
1) Что такое мыслить?
Я думаю, что мыслить - это анализировать свои действия, это умение ставить перед собой вопрос и находить на него ответ, это умение поставить себя на место другого, представить себя в какой-либо ситуации.
2) Что значит творить?
Творить – это преображать одну вещь в другую, делать из нескольких ненужных предметов одно целое необходимое. ТО, что сотворено, должно иметь какое-либо значение для того, кто сотворил, для его творца.
3) Что такое развитие?
Развитие - это переход от примитивного к сложному, от глупого к разумному.
 
Денис Шаталюк
Сначала к человеку из-за какой-нибудь потребности приходит идея. Потом он начинает мыслить, как ее осуществить.
Творчество - это способ свои идеи доносить до других людей.
Развиваться - это наполняться мыслями, идеями других людей.
 
Катя Корягина
Я думаю, мыслить - это принимать решение или думать о сотворенном.
 
Матвей Ларионов
Мыслить - это размышлять над чем-либо. Даже над тем, кто я и что меня окружает.
 
После чтения сочинений начинается учебный диалог.
 
Антон Черных. Мыслить - это значит видеть, но не глазами, а всей своей душой.
Вова Марченко. Мыслить - это значит создавать мысли.
Рома Колесников. Это круг.
Учитель. Логический круг?
Рома. Да. Мыслить - это создавать мысли. А мысли - это продукт мышления.
Учитель. Но этот логический круг, открытый Ромой, можно разорвать словом «создавать». Это слово создает новое. Мыслить - это значит, напрягая свои силы, свои способности, создавать мысли. Новые мысли. Свои мысли.
Андрей Хаит. Мыслить - это не создавать мысли! Настоящая мысль сама приходит в голову. А потом мы ее мыслим.
Учитель. И поэты подтверждают это. Человек может долго ждать прихода мысли. Задача человека - удержать эту мысль, рассказать ее другим (и себе), может быть, развить. Но не создать. И это вообще бывает очень редко...
Никита Холопов. Я не согласен. У вас получается, что мыслим мы очень редко. Это какое-то чудо - мышление. Я так не думаю. Мы мыслим каждое мгновение. Вот потеряли резинку и думаем: где она, как ее найти. И так далее.
Ксюша. Мышление - это остановка обыденной жизни, это снятие обычных, черно-белых очков. Мышление - это задумывание над корнями явления. А то, что описывает Никита - это какие-то низшие, самые элементарные формы мышления, еще не настоящее мышление.
Учитель. Попробуйте дома письменно поразмышлять на такую тему: «Удалось ли нам в сентябре на уроках Истории мировой культуры, мировой литературы, русской литературы, истории, биологии, географии отличить культуру человека от деятельности животных? Если да, то какое же главное различие между человеком и животным?».

 

Подзаголовки
  1. КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Страницы: « 1 ... 3 4 5 6 (7) 8 9 10 11 ... 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/227
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/227
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?