Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Соломадин И., Курганов С. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ»


Содержание:
  1. ШЕСТИКЛАССНИКИ.
    НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УРОКАХ-ДИАЛОГАХ

← Оглавление

ШЕСТИКЛАССНИКИ.
НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УРОКАХ-ДИАЛОГАХ

На вопрос «Что такое культура?» в самом начале учебного года шестиклассники отвечали так:
- «Сообщение традиций и норм поведения» (Катя Ластоверова)
- «Слово «культура» имеет много значений, например, «зерновая культура», «культура - это воспитание и образование». Без культуры невозможно жить. Культура - это поведение в повседневной жизни». (Даша Воробьёва).
- «Культура - это воспитание и духовная жизнь людей». (Женя Кучмиев).
- Культура - это то, что сохраняет народы во времени. (Серёжа Клименко).
- Культура - это развитие. (Виталик Журбенко).
- «Культура - это определённый уровень развития общества» (Юра Герасимов).
 - Культура - это достижения людей. (Женя Усатая).
- Культура - это нормы поведения.(Дима Манжос).
 
История мировой культуры - это один из «подростковых» учебных предметов, которых не было в начальной школе.
Поэтому центрация обучения на начале, даже на названии учебного предмета подчеркивает соучастие подростков в создании собственного ученичества и - одновременно - задерживает сознание и мышление учителя и учеников в ситуации замысла учебного предмета, когда учебный предмет рождается «из ничего» (из собственного названия, из ожиданий еще не знающих, о чем пойдет речь учащихся, из столкновения этих ожиданий и - «учёного незнания» учителя, размышляющего о начале собственного предмета).
Этот прием (обсуждение названия) будет центральным для курса «Введение в историю мировой культуры» (в шестом классе)»
В 2001/2002 учебном году И.М. Соломадин мог начать работу только со второй четверти. Всю первую четверть уроки по ИМК проводил и записывал С.Ю. Курганов, при участии У.С. Кургановой. И.М. Соломадин и С.Ю. Курганов обсуждали намечаемые ходы и полученные результаты, так что о начальном этапе работы по ИМК в 6-ом классе можно говорить как о реализации нашей совместной программы.
Приведём некоторые фрагменты уроков-диалогов 6 класса.

 

Подзаголовки
  1. КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Страницы: « 1 2 (3) 4 5 6 7 ... 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/227
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/227
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?