Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Соломадин И., Курганов С. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ»


Содержание:
  1. УРОК 14. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ГРАНИЦ

← Оглавление

УРОК 14. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ГРАНИЦ

Учитель. М.М. Бахтин разработал метод изучения любой культуры. Этот метод можно было бы назвать методом определения границ.
Мы обнаружили 4 типа границ первобытной культуры (ПК):
1.     ПК/природа (мир животных)
2.     ПК1/ПК2 (внутренний диалог первобытной культуры, общение племен)
3.     ПК/боги
4.     ПК/ХХ век
 
Рита. Но как обозначается эта граница? Ее же нельзя просто нарисовать или пальцем указать, как географическую границу!
Учитель. Верно. В ИМК нужно разработать новые понятия, средства, помогающие определить границы культуры.
Cерёжа. Я могу предложить кое-что для этого. Видно, что первая граница строится первобытной культурой, но не строится природой. Вторая граница строится с двух сторон. Третья граница строится первобытной культурой, но не богами. Кстати, я считаю, что третья граница это тоже внутренний диалог первобытной культуры: люди первобытной культуры создают богов внутри первобытной культуры, а затем общаются с ними. Четвёртая граница строится ХХ веком, а не первобытной культурой. Можно ввести стрелочки и ставить их на границе.
Д. Каждая граница строится по-разному. Границу между собой и животными человек строит не так, как между собой и богами.
Учитель. И в разных культурах граница выстраивается по-разному. Вот, например, в средневековой культуре человек строит границу между собой и Богом - церковь: с колокольным звоном, иконами, особым поведением в Храме. А как эту границу со своими богами строит первобытный человек?
Руслан. В самом выражении первобытная культура есть граница: П/К, то есть между первобытностью и культурой: 

 
БОГИ
 
П/К
/
ХХ век
 
ПРИРОДА
 

 
Матвей. Эта схема какая-то нелогичная. Нет симметрии. Я предлагаю такую схему: 

 
БОГИ
 
ПРИРОДА
/   П/К    /
ХХ век
 
ПОДЗЕМНЫЙ
МИР
 

 
Д. Может быть, не обязательно природа, а та культура, которая была до этой культуры, то есть до той первобытной культуры, которую мы в данном случае изучаем. Для более развитой первобытной культуры предыдущая первобытная культура была природой.
Андрей. Мне кажется, что первобытная культура имеет разные границы и с культурой ХV, ХVI,...ХIХ века, а не только с культурой ХХ века. Ведь общение с первобытной культурой, её открытие случилось в эпоху великих географических открытий.
 
Так завершился цикл уроков ИМК, посвященный введению в учебный предмет. Дальнейшее систематическое изучение культур велось И.М. Соломадиным.

 

Подзаголовки
  1. КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Страницы: « 1 ... 13 14 15 16 (17) 18 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/227
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/227
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?