Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Соломадин И., Курганов С. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В «ОЧАГЕ»


Содержание:
  1. УРОК 13. ЧТО Я УЖЕ ЗНАЮ И ЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЕ?

← Оглавление

УРОК 13. ЧТО Я УЖЕ ЗНАЮ И ЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЕ?

Катя Корягина
Мы знаем, что первобытная культура существовала, и что же такое первобытная культура, что мы называем первобытная культура? Есть ли у животных своя культура? Или культура - это только человеческое понятие? На эти вопросы мы еще полностью не ответили.
 
Ксюша Утевская
Что я уже знаю о первобытной культуре?
Вообще, сложно сказать, что я уже знаю о первобытной культуре, потому что она не одна, таких было (а может и есть) много. И что считать первобытной культурой - культуру первобытного человека или еще не совсем человека, а чего-то среднего? Таких первобытных культур много - культура австралопитеков, питекантропов, неандертальцев, кроманьонцев и т.д.
У каждой культуры есть свои достижения - питекантропы впервые начали использовать огонь, неандерталец усовершенствовал охоту, использовал оружие, раскрашивался, а кроманьонец впервые начал рисовать.
Каждая культура (разумеется, кроме самой-самой первой) перенимала что-то полезное у предшествующей. И культура становилась человечнее и разумнее.
Чего я не знаю о первобытной культуре?
Я не знаю жизни первобытной культуры.
Как изначально использовались предметы первобытной культуры? Почему первобытные культуры умерли? Что им мешало жить? Как складывалось мировоззрение людей первобытной культуры? Как рождалась первобытная культура? Смешивались ли первобытные культуры? Думали ли люди первобытной культуры о далёком будущем?
Всего этого я не знаю, но считаю это очень важным.
 
Толик Стригун
Я уже знаю, как древние люди охотились.
Но я не понимаю, что первобытные люди делали в свободное время. Во время, свободное от охоты. И, вообще, чем они занимались, кроме охоты?
 
Катя Свиридова.
Что я знаю о первобытной культуре?
Я думаю, что первобытная культура была культурой.
Может, мы считаем, что люди первобытной культуры были дикарями, потому что у них не было телевизоров и компьютеров.
Но, в отличие от нас, они знали магические ритуалы. Их шаманы владели магией. А в наше время магией почти никто не владеет, но зато знают всякие механизмы.
У них культура своя и иная.
Что я не знаю о первобытной культуре?
Я точно не знаю, как развивалась, как жила первобытная культура, и как с эволюцией древнее общество превратилось в то, что мы видим каждый день в зеркале и вокруг себя.
 
Рита Иващенко
Знаю я о первобытной культуре много чего.
Во-первых, что это очень-очень старая культура.
Во-вторых, это культура очень мудрая. Но не мудрей, чем наша.
Я не знаю, почему она первобытная. Почему ее так назвали? Ведь она могла быть названа - первая культура, а не «первобытная».
 
Рома Колесников
Я на уроке ИМК узнал, что первобытная культура всё время ускользает от определения Шпенглера и от определения Бахтина.
Еще я узнал, что первобытная культура не одна, и она имеет границу между миром человека и миром животных, то есть живет на границе культуры и природы.
Я узнал, что человек первобытной культуры мог общаться с богами.
Но я самого главного не понял: точно ли человек ХХ века мог общаться с первобытным человеком, то есть с первобытной культурой?

 

Подзаголовки
  1. КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Страницы: « 1 ... 12 13 14 15 (16) 17 18 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/227
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/227
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?